12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Померанцева Марина Борисовна279
Я стараюсь учить детей добру, сопереживанию, умению дружить. Они учатся видеть прекрасное в людях, природе. Я хочу,чтобы они научились быть счастливыми, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Презентация «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Здравствуй, Дедушка Мороз! ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект «Авторская технология» по учебной дисциплине «Моделирование образовательных программ» Автор-составитель: Бобро Марина Борисовна Группа № 51 Новосибирск 2014 /15, 2016 уч.г.

Содержание проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 1. Аннотация 2. Постановка проблемы 3. Цели и задачи 4. Стратегия достижений поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие 8. Бюджет

Краткая аннотация проекта

Данный проект был разработан студенткой 5 курса для старшей группы детского сада по примерной образовательной программе дошкольного образования Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой «Детство» (2014 г.).Проект был разработан на основе произошедших изменений в нормативно-правовой базе дошкольного образования: вступлении в силу 1 января 2014 года федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В проекте разработано расписание дней на неделю. Сконструированная сетка непосредственной образовательной деятельности полностью соответствует требованиям СанПина. Предусмотрено итоговое развлечение в конце недели: «В гостях у Деда Мороза». За основу был взят мультфильм «Маша и медведь». По сюжету этого мультфильма расписаны названия дней недели. Оформлено ресурсное обеспечение проекта, в котором показан бюджет самого проекта.

Классификация проекта Классификация (типология) Проект Доминирующая в проекте деятельность практико-ориентированная Предметно-содержательная область межпредметный проект (образовательная область «физическое развитие» примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», 2014 г.) Характер координации проекта непосредственный (гибкий) Характер контактов среди дошкольников одной старшей группы (возраст детей 6+) Количество участников проекта дети одной группы в дошкольной образовательной организации Продолжительность выполнения одна неделя Вид презентации результатов проекта Фото-альманах

Календарный учебный график реализации проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (ПОП ДО «Детство», старшая группа) Месяц Неделя Тема в ОП ДО группы Тема ПОП ДО «Детство» Образовательная область Интеграция Мероприятия Декабрь 4 «Новогодний праздник» «К нам приходит Новый год» 5 ОО «ФР-1» ОО «С-К Р-1» ОО « ПР-2» ОО «Х-Э Р -1» ОО «РР-3» «В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза»

2.Постановка проблемы

Дошкольное образование не стоит на месте – наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловное, это связано с появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), одним из важных принципов которого является принцип поддержки разнообразия детства, исключающий его стандартизацию. Дошкольное образование не стоит на месте – наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловное, это связано с появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), одним из важных принципов которого является принцип поддержки разнообразия детства, исключающий его стандартизацию. Инновации направлены на формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. Эти процессы положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, и, самое главное, — позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

3. Цели и задачи

1. Сформулировать проблему 2. Разработать проект 3.Выделить общие педагогические цели и задачи 4.Сконструировать образовательную деятельность детей на неделю 5.Подобрать игры по разным видам детской деятельности 6.Продумать ресурсное обеспечение проекта Цель – разработать современный, недельный, соответствующий ФГОС, по ПОП «Детство», проект Управленческая цель ЗАДАЧИ:

Развивать познавательный интерес, исследовательские способности. Формировать дружеские взаимоотношения, желание играть со сверстниками. Воспитывать желание помогать, трудолюбие. Учить видеть красоту окружающей природы, развивать творческие способности Обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Стратегия достижения целей

Понедельник «Откуда праздник к нам пришел» Вторник «Друзья Деда Мороза » Среда «Тропа сказок» Четверг «Надо елочке помочь» Пятница «В гостях у Деда Мороза» Тема недели: «Новогодний праздник» Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза Зимнее развлечение «В гостях у Деда Мороза»

5. План мероприятий и ожидаемые результаты

Виды деятельности Дни недели Понедельник «Откуда праздник к нам пришел» Вторник «Друзья Деда Мороза » Среда «Тропа сказок» Четверг «Надо елочке помочь» Пятница «В гостях у Деда Мороза» Двигательная деятельность. ОО «ФР-1» «Волшебная страна – Физкультура» 2. Коммуникативная деятельность. 2.2. Обучение грамоте. ОО «РР4» «Как хорошо уметь читать!..» Сопоставление звуков Р и Л 1. Двигательная деятельность. ОО «ФР-1» На улице «Баба Снежная стоит» 2. Коммуникативная деятельность. 2.1 Развитие речи. ОО «РР5» «Крылатый, мохнатый да масленый» Двигательная деятельность. ОО «ФР-1» «Буду сильным, буду смелым» 3. Познавательно-исследовательская деятельность «ОО «П Р 2» «История праздника Новый год» 4.Изобразительная деятельность. (рисование, лепка, аппликация) и конструирование. ОО «Х-Э Р-1» Лепка «Снегурочка» 3. Познавательно-исследовательская деятельность: 3.2. Математическое и сенсорное развитие ОО «ПР-4» «На поиски Зайчонка и Медвежонка» 4.Изобразительная деятельность. (рисование, лепка, аппликация) и конструирование. ОО «Х-Э Р-1» Аппликация  »Огоньками и шарами елочка сверкает» Зимнее развлечение «В гостях у Деда Мороза» 4.Изобразительная деятельность. (рисование, лепка, аппликация) и конструирование. ОО «Х-Э Р-1» Рисование «Зимний сон» 5. Музыкальная деятельность ОО «Х-Э Р-3» «Кот Музик» 2. Чтение художественной литературы ОО «Х-Э Р-2» Сказка «Мороз Иванович» 5. Музыкальная деятельность ОО «Х-Э Р-3» «Зима нам очень нравится» Сетка непосредственной образовательной деятельности 4 недели декабря

 Формы образовательной деятельности в режимных моментах День недели Понедельник «Откуда праздник к нам пришел» Вторник «Друзья Деда Мороза » Среда «Тропа сказок» Четверг «Надо елочке помочь» Пятница «В гостях у Деда Мороза» Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Новогодний праздник Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Игра-драматизация «Снегурушка» Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация строительно-конструктивные игры) Конструирование «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки» Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Сюжетно-ролевая игра « Магазин игрушек» Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация строительно-конструктивные игры) Конструирование из бумаги(техника оригами) «Составление композиции «Зимой в лесу» Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр: Детская студия (театрализованные игры) Театр теней «У страха глаза велики» Познавательная и исследовательская деятельность: опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности) «Изготовление цветных льдинок» Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей: Музыкально-театральная гостиная  «Музыкальный зонтик»  Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей: Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) «Мастерская Деда Мороза» Расписание совместной образовательной деятельности воспитателя и детей и культурных практик в режимных моментах 4 недели декабря

Понедельник «Откуда праздник к нам пришел»

Игровая копилка

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Двигательная «Бильбоке» «Кольцеброс» Вырабатывать точность движений и способность четкого зрительного контроля. Нужно попасть в воронку шариком, в цель кольцом. «Лавата» «Друг за другом ровным кругом» Способствовать развитию координации движений, быстрой двигательной реакции, внимания. Играющие повторяют движения за ведущим. «Снежная карусель» Учить двигаться в хороводе, развивать внимание, координацию коллективных действий. Дети двигаются по кругу, замедляя и ускоряя темп. Игровая «Назови три предмета» Упражнять в классификации предметов. Нужно назвать предметы, соответствующие данному понятию (Деревья: береза, клен, рябина) «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Дети выбирают по одному предмету и фантазируют: на что он похож, как можно с ним поиграть. «Испорченный телефон» Развивать слух, внимательность и чувство юмора. Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку и так продолжается до последнего игрока, тот озвучивает то, что услышал. Чтение Чтение сказки братьев Гримм «Тетушка Метелица» Прививать любовь к чтению, учить оценивать поступки героев. Чтение стихотворений А. Усачева о зиме Прививать любовь к чтению, уточнять и формировать представления о зимних явлениях. Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» Прививать любовь к чтению, формировать представления о подготовке к зиме лесных обитателей. Коммуникация Игровая ситуация «Немое кино» Учить детей проявлять эмоции с помощью жестов, позы, мимики. Воспитатель рассказывает о том, что раньше фильмы были немыми. Приглашает детей в кинотеатр, предлагает с помощью жестов и мимики передать разные состояния и просьбы. Театр теней «У страха глаза велики» Упражнять в координации речи и движения. Инсценировка сказки с помощью воспитателя. «Я загадала-ты отгадай!» Развивать мышление, сообразительность, расширять словарный запас. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Музыкально-художественная Беседа о музыке «Времена года» Воспитывать у детей интерес к классической музыке, обогащать словарь детей образными высказываниями и музыкальными терминами. «Угадай, что звучит» Учить узнавать музыкальный инструмент по звуку. Слушание музыки А. Вивальди «Зима» (Времена года) Учить детей внимательно слушать, помочь услышать звуки, напоминающие природные зимние явления. Познавательно-исследовательская «Чего не хватает? » Воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь. Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) Дети должны сказать, чего не хватает у птиц. «Свойства снега» Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Палочки Кюизенера «Фантазия» Способствовать развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики. Постройки из палочек на любую тему по желанию детей. Трудовая «Что сначала, что потом?» Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. «Едем на работу» учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой). «Назови профессию» Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Продуктивная «Чье окошко краше?» Рисование морозных узоров. Продолжать знакомить с кружевным рисунком, развивать фантазию, творческие способности. «Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко» Учить изготавливать декорации в форме рисования. «Нарисуй свое настроение» Побуждать и развивать творческие проявления детей. Воспитатель предлагает после прослушивания музыки нарисовать свой сказочный образ.

Вторник «Друзья Деда Мороза»

Игровая копилка

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Двигательная «Найди пару» Развивать быстроту реакции, координацию коллективных действий. Дети разбиваются на пары, получают флажки одного цвета на пару. По сигналу разбегаются по площадке. По второму сигналу должны найти своего товарища по цвету флажка. «Моталочки» Развивать мелкую моторику рук, согласованные движения обеих рук. Дети наматывают на карандаш тесьму, ко второму концу которой привязана машинка. Побеждает самый быстрый игрок. «Успей поймать» Развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Воспитатель держит вертикально стоящую палку и отпускает ее, ребенок должен поймать падающую палку. Игровая Русская народная игра «Как у дяди Трифона» Способствовать развитию координации движений, быстрой двигательной реакции, внимания. Играющие повторяют движения за ведущим. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Подарки» Развивать общение и взаимодействие со сверстниками, умение брать на себя роль, применять предметы-заместители. «Угадай, кто позвал» Развивать слуховую память, внимание. Ребенок должен с закрытыми глазами узнать того, кто назовет его имя. Чтение Чтение стихотворения А, Яшина «Покормите птиц зимой» Прививать любовь к чтению, бережное отношение к братьям нашим меньшим. Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» Прививать любовь к чтению, побуждать к желанию фантазировать. Чтение стихотворений А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Дело было в январе» Прививать любовь к чтению, чувство юмора. Коммуникация Куклы-перчатки «Заюшкина избушка» Побуждать детей инсценировать любимые сказки, поощрять самостоятельность и активность. «Угадай сказку» Развивать мышление, желание сочинить загадку самостоятельно. Загадать загадки об известных сказках. Игровая ситуация «Определи по голосу настроение робота» Формировать у детей способность внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на нее. За ширмой раздается голос робота, он произносит набор слогов с разными интонациями. Дети угадывают настроение робота.

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Музыкально-художественная «Узнай песенку» Развивать внимательность, знание детских песен. Наиграть, напеть известную песню, предложить угадать. «Передай ритм» Развитие ритмического слуха, слуховой памяти. Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, последний отстукивает ритм по плечу впереди стоящего, первый в строю хлопает в ладоши или отстукивает на металлофоне. «Слушаем тишину» Развивать внимательность, умение слушать. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Познавательно-исследовательская Блоки Дьенеша «Засели домик» Знакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов, развивать пространственные представления, логическое мышление. ребенок получает карточку-домик со знаками-подсказками: по цвету, по размеру, по форме, по толщине. Сложи узор из геометрических фигур. Развивать мышление, пространственное воображение. Ребенку предлагаются различные плоскостные геометрические фигуры, он собирает из них узор, фигурку человека и т. д. «Изготовление цветных льдинок» Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда. Окрашенная вода разливается по формочкам (вкладыши от коробок конфет, контейнеры от яиц) и выносится на улицу. Впоследствии ледяными «фонариками» украшается веранда на участке детского сада. Трудовая «Найди домик для игрушки» Прививать трудовые навыки, умение убирать игрушки на место после игр. «Кому что нужно?» учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. «Оденем куклу на работу» учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Продуктивная «Дорожные знаки» Учить изготавливать атрибуты для игр, знакомить с правилами дорожного движения. «Нарисуй наряд для Снегурочки» Побуждать украшать наряд Снегурочки, развивать творческое воображение. «Нарисуй настроение роботу» Развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш; закреплять знание разных эмоциональных состояний.

Среда «Тропа сказок»

Игровая копилка

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Двигательная «Рыбалка» Развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. «Кто быстрее соберет» (с цветными крышечками) Развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Два игрока собирают крышечки определенного цвета. Победителем становится игрок, справившийся первым. «Чей снеговик выше» «Мой ком больше» Воспитывать выносливость, развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. Игроки по команде строят снеговика (катают ком). Выигрывает тот, у кого ком больше (снеговик выше). Игровая «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем» Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Учить понимать и употреблять наречия времени. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит короткую фразу, например: «Мы лепили…» Поймавший заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?»: «…вчера». Конструирование «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки» Закреплять умения строить здания, учить передавать в постройке характерные признаки сказочного дворца, развивать воображение. Чтение Чтение стихотворения А. Усачева «Марш Снеговиков» Прививать любовь к чтению, воспитывать чувство юмора. Чтение потешек «Рано утром, вечерком, поздно на рассвете…» Прививать любовь к чтению, знакомить с малыми фольклорными формами, перевертышами и небылицами. Чтение А. Усачева «Почта Деда Мороза» Прививать любовь к чтению, воспитывать добрые чувства, расширять кругозор. Коммуникация Инсценирование сказки «Морозко» Побуждать детей инсценировать любимые отрывки из сказки, поощрять самостоятельность, творческую активность. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Закреплять знания о новогоднем празднике, воспитывать у детей желание играть со сверстниками, брать на себя роль. Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек. Игра «Угадай-ка» Учить анализировать и сравнивать эмоции и настроения. У каждого участника в паре свой набор пиктограмм, один берет карточку и не показывая другому, называет изображенное на ней настроение. Второй должен в своем наборе найти задуманную карточку.

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Музыкально-художественная «Танец маленьких утят» Учить детей двигаться под музыку соответственно тексту. «Музыкальный зонтик» Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. «Кто лучше имитирует?» Развивать творческие способности, фантазию. Кто лучше изобразит под веселую музыку игру в снежки, катание на коньках и т. п. Познавательно-исследовательская Палочки Кюизенера «Мебель для Деда Мороза» формировать понятие числовой последовательности, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», развивать логическое мышление. Виртуальная экскурсия в Великий Устюг Познакомить детей с достопримечательностями Великого Устюга, как города, где живет Дед Мороз, расширять кругозор. «Я знаю пять…» Развивать мышление, расширять словарный запас. Дети бросают мяч со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, цветов и т. д.)» Трудовая «Собираемся на работу» учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах. «Поликлиника-аптека» закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью. атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека». «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» Подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей. Предложить ребенку пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал продавец?». Продуктивная «Елочные украшения» Изготовление елочных игрушек для сюжетно-ролевой игры «Мастерская Деда Мороза». «Снежинки» Развивать мелкую моторику рук, вызывать желание помогать воспитателю в украшении группы к новогоднему празднику. Вырезывание снежинок. «Веселый Снеговик» Развивать мелкую моторику рук, поощрять активность и самостоятельность. Лепка снеговиков после прочтения стихотворения А. Усачева «Марш Снеговиков».

Четверг «Надо елочке помочь»

Игровая копилка

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Двигательная «Гори ясно» упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. «Зайцы и медведи» Развивать ловкость, умение перевоплощаться. Ребенок «медведь» дремлет, дети- «зайцы» дразнят его. «Медведь» ловит «зайцев». «Сороконожка» совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Дети двигаются в соответствии с текстом. Игровая Сюжетно ролевая игра «Семья» «Новогодний праздник» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; уточнять представления детей о подготовке к новогоднему празднику. «Пол, нос, потолок» Развивать внимательность, быстроту реакции. Ведущий показывает рукой пол, нос, потолок, убыстряя темп и пытаясь запутать играющих. «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику рук, согласованные движения обеих рук, тренировать память. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Чтение Чтение стихотворения С. Черного «Волк» Прививать любовь к чтению, знакомить с творчеством писателя, поднять эмоциональный настрой. Чтение сказки А. Линдгрен «Веселая кукушка» Прививать любовь к чтению, развивать фантазию, расширять кругозор. Чтение нанайской народной сказки «Айога» Прививать любовь к чтению, воспитывать добрые отношения к родителям, учить оценивать поступки героев. Коммуникация Инсценирование сказки «Зимовье зверей» Побуждать детей инсценировать любимые отрывки из сказки, поощрять самостоятельность, творческую активность. «Правая и левая» Учить различать правую и левую руку, развивать мелкую моторику рук. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. «Мой друг» Помочь детям лучше узнать друг друга, развивать дружеские взаимоотношения. Дети по очереди описывают своего друга: особенности внешности, увлечения, любимые совместные дела.

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Музыкально-художественная «Простучи ритм» Развивать чувство ритма, фантазию. Воспитатель стучит на бубне, или хлопает в ладоши ритм известной песенки, дети угадывают, потом меняются местами. «Ловушка» Учить выразительно передавать содержание музыки, самостоятельно начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену регистра сменой движений, упражнять в подскоке, легком беге и простом шаге, воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения. «Угадай, что это» Развивать мышление, воображение, желание сочинить загадку самостоятельно. Загадывание загадок о неживой природе. Познавательно-исследовательская «Найди предмет той же формы» Уточнять представления о форме предметов. Воспитатель показывает форму круга, дети должны назвать как можно больше предметов этой же формы. «Съедобное-несъедобное» развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают. Опыт «Замерзание воды» Развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды. Где вода быстрее замерзнет: на подносе или в ведерке? Почему? Трудовая Игра «Накроем стол для кукол». Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. «Что хочет делать Маша?» Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д. Продуктивная «Украсим нашу елочку» Развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности. Раскрасить елочные игрушки на елке. «Найди и раскрась» Учить находить и выделять заданный предмет; развивать внимательность и наблюдательность. На картинке с изображением леса нужно выделить контуры животных и раскрасить их. «Как мы играли в подвижную игру «Зайцы и медведи» Учить самостоятельно задумывать сюжет рисунка; развивать творческие способности.

Пятница «В гостях у Деда Мороза»

Игровая копилка

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Двигательная «Снайперы» Развивать меткость, ловкость. Дети ставят на сугроб яркий предмет и стараются сбить его снежком. «Липкие пеньки» Развивать ловкость, быстроту, координацию. Три-четыре игрока садятся на корточки, изображают липкие пеньки. Остальные бегают, стараясьне подходить к «пенькам», те должны коснуться пробегающих детей, не вставая с места. «Два Мороза» Развивать внимание и воображение, проводить закаливание. Играющие делятся на две группы, отмечают два города двух Морозов. Дети перебегают из одного города в другой, морозы пытаются их заморозить. Игровая «Кому что нужно» Упражнять в классификации предметов. Педагог называет профессии, дети – то, что им нужно для работы. «Совушка-сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, учить двигаться легко, свободно, воспитывать выдержку, внимание, проявлять творчество. «Кто ты?» Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роль. При упоминании персонажа ребенок должен встать и поклониться. Выходит из игры тот, кто не услышал о своей роли. Чтение Чтение стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» Прививать любовь к чтению, формировать половую принадлежность, заучить понравившийся отрывок. Чтение р.н.с «Морозко» Прививать любовь к чтению, учить оценивать поступки героев. «Как на тоненький ледок…» Прививать любовь к чтению, знакомить с малыми фольклорными формами. Коммуникация «У оленя дом большой» Закреплять умение соотносить движения с текстом. Воспитатель поет песенку и показывает движения, дети повторяют. Практическая ситуация «День рождения» Выявить проявления эмоциональной отзывчивости и внимания детей к сверстнику в ситуации выбора. «Поиграем в сказку» Развивать фонетико-фонематическую сторону речи . Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах.

Виды деятельности Игры Название Цель, содержание Музыкально-художественная «Какая бывает зима» Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропе