12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Клименкова Оксана Николаевна41
Россия, Вологодская обл., п. Кадуй

Внеурочное мероприятие для 7 класса «Арт-терапия»

ТЕМА

АРТ-ТЕРаПИЯ Что это?

ТЕХНИКА ЭБРУ – Рисование на воде

Техника печати руками: Пальцами, Ладонью, Кулаком…

Техника «выдувания» краски Пятна краски разгоняются через трубочку

Искусство монотипии - «один отпечаток»

«Рисунок состояния». ИНСТРУКТАЖ: подумать, определяя своё состояние на данную минуту, полностью отдаться чувствам, не разговаривать во время работы, не заботиться о качестве рисунка, не стараться быть художником, рисовать беспредметное: цветные линии, пятна - символы ваших чувств, делимся впечатлениями.

«Рисунок себя» - давайте знакомиться! представить себя группе незнакомых людей, не употреблять слов, иллюстрация образа жизни, ценностей, интересов, мироощущений, Этот рисунок - метафора, отражающая вас или мир, в котором вы живёте…

рефлексия Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера: Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Домашнее задание: Задумайтесь – что вас больше всего беспокоит, Попробуйте нарисовать это (беспредметно или предметно).

Германия 20-х годов. Баухауз. Высшая школа строительства и художественного конструирования, учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы. Нацисты в 1933 году закрыли Баухаус, считая школу рассадником коммунизма). ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС во время учёбы в школе Баухауз. 1920-е гг.

В 1942 году художница Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944) попала в концентрационный лагерь Терезин, затем – в Освенцим.   В концлагере Фридл вдруг стала вести уроки рисования для детей… Подвергая себя смертельной опасности, художница работала с детьми, помогая им «уйти» от невыносимой реальности…

Детские проблемы и страхи отражаются в их рисунках Они мало и неохотно изображали страшную действительность, которая была вокруг них – лай собак, холод, голод…

«Рисовать, чтобы жить!» Дети в Терезине рисовали обычную жизнь – дома, цветы, бабочек… рисовали, то чего им так не хватало – родительской заботы, материнского тепла… Дети в лагерях истребления рисовали то, чего были лишены.

Иногда она придумывала нестандартные задания, которые помогали детям забыть страх смерти и «обрести» временную свободу. Работы детей – узников лагерей Терезин и Освенцим сохранились и сегодня хранятся в Еврейском музее Праги. Рисунки учеников Фридл Дикер-Брандейс проходили как улики преступлений нацизма на Нюренбергском процессе.

подвиг В 1944 году художница Фридл Дикер - Брандейс (1898–1944) погибла в концентрационном лагере Освенцим. Через 60 лет после войны писатель и историк Елена Макарова написала книгу о Фридл, в которой прошла вместе с героиней ее жизненный путь — от юношеских лет, учебы в школе Баухауз у великих реформаторов, через работу в дизайне и книжной иллюстрации к войне и трагедии последних лет жизни, когда… Фридл Дикер - Брандейс перед лицом войны, морального упадка и гибели смогла остаться человеком и художником, и даже стать педагогом. 2 года концлагерей и 5 тысяч детских рисунков…

Возможно ли в нечеловеческих условиях сохранить милосердие к людям? Имеет ли смысл искусство, которое не может спасти обречённых? Автор повествует о том, как художница  Фридл Дикер-Брандейс в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе»… «обучала детей приёмам композиции…, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари…, знакомила их с законами цветовой гаммы». Может, женщина сама не испытывала страха? Конечно, испытывала! Но детям было еще страшнее…

Пусть нигде и никогда не повторится этот ужас.