12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смолянинова Алеся Ивановна50
Россия, Иркутская обл., Братск

Социальный проект: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Участники: учащиеся 6В класса, родители Инициативная группа: Номоконова Виктория, Пилюшко Карина, Лосева Кира, Лялина Мария, Макаревич Влад, Михайлова Катя, Кириенко Софья, Первых Алена, Смоляков Егор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Социальный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема: Бездомные животные существуют в каждом городе. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести: 1) безответственное владение животными: хозяева избавляются от надоевшего домашнего питомца, выкидывая его на улицу 2) Неконтролируемое разведение домашних питомцев (часто горе-хозяева выбрасывают щенков или котят на улицу) 3) Нехватка средств и мест в приютах нашего города для содержания бездомных животных 4) Потерявшиеся домашние кошки и собаки.

Гипотеза Мы считаем, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Цель проекта: Содействие улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь приюту для бездомных животных. Формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и родителей 6В класса по оказанию благотворительной помощи. Формирование у учащихся доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости. Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь бездомным животным .

Задачи проекта: Собрать  и  проанализировать  информацию  о  проблеме  бездомных  животных, определить причины её возникновения силами учащихся нашего класса; Провести классный час с участием домашних любимцев и узнать о роли четвероного друга в жизни учащихся класса; Провести социальный опрос  учащихся 6В класса   об отношении к бездомным животным и их нравственной позиции к данной проблеме; Объединить детей и родителей в ходе реализации проекта, вовлечь учащихся и родителей в одно общее дело; Организовать помощь приюту и бродячим животным на улицах города.

План реализации и сроки мероприятий проекта: 1.Организационное собрание волонтерской команды, распределение поручений (март) 2.Анкетирование учащихся 6 В класса «Отношение к бездомным животным»(март) 3. Выпуск листовок «Доброе сердце!»(апрель) 4.Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»(апрель) 5. Просмотр социальных роликов о бездомных животных(март) 6. Акция «Помоги братьям нашим меньшим!» (сбор корма для животных)(апрель) 7. Посещение приюта «Дружок»(апрель) 8. Помощь в приюте для бездомных животных( март-апрель)

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на тему "Проблема бездомных животных в г. Братске" 1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе: ПОЛ____ ВОЗРАСТ_____ СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ 2. Есть ли у вас домашние животные (собака) 3. Как появился в вашей семье домашний питомец? А.взяли по объявлению в газете «Отдам в хорошие руки….»; Б. купили (рынок, по объявлению и т.д.); В.подобрали брошенного на улице; Г.подарили знакомые, друзья; Д.другие варианты (указать какие); 4. Случалось ли вам терять домашнего питомца в прошлом (во время прогулки и т.д.)? 5. Ваше отношение к бездомным собакам? Какие эмоции вызывают у вас встречи с бездомными животными? 6. Есть ли в вашем дворе бездомные собаки (сколько их, где питаются, живут; степень их агрессивности, состояние и пр.)?_ 7. Подкармливаете ли вы бездомных животных? 8. Приходилось ли вам оказывать помощь попавшему в беду бездомному животному? 9.Как вы думаете, опасны ли бездомные собаки (если да, то в чем опасность)? 10.Знаете ли вы, где находится приют для бездомных животных, обращались ли вы туда по каким либо причинам (найти потерянного друга, отдать, оказать помощь приюту и т.д.) 11.Приходилось ли вам наблюдать жестокое обращение людей по отношению к бездомным собакам (если да, то укажите примерный возраст людей

Результаты анкетирования:

Классный час «Мои домашние животные»

Ребята рассказывали о своих четвероногих друзьях

Были истории о том, как появился питомец в доме

Даже были экзотические животные

Был трогательный рассказ о спасении котенка. Об этом в 2013 году напечатана заметка в газете «Вечерний Братск»- «Жизнь-приключение!»

Ребята не только приготовили интересные рассказы о животных, но и продемонстрировали чудеса дрессировки своих любимцев.

В нашем классе проведена благотворительная акция по сбору корма для животных: «Помоги братьям нашим меньшим!»

Корм мы отвезли в приют для бездомных животных «Дружок»

Мы побывали в приюте «Дружок»

Ребята познакомились с питомцами приюта, покормили, пообщались.

Мы увидели условия, в которых живут бездомные животные

Прониклись жалостью к этим беднягам, оставшимся без хозяина

После проведенных мероприятий две ученицы нашего класса, Яна и Даша, регулярно посещают приют для бездомных животных и оказывают там посильную помощь. Они нашли и помогли бездомной собаке, пристроили ее в приют.

Решено было выпустить листовки с призывом: «Не бросайте животных!», «Возьмите счастье из приюта!» и т.д.

Эти листовки расклеивали на подъездах домов

Раздавали листовки прохожим на улице с призывом: «Не оставляйте животных в беде!»

Выводы В ходе нашего проекта гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным. Кроме того, мы поняли, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Мы в ответе за тех, кого приручили. Цели, которые мы ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два, и решать их нужно только общими усилиями.

Заключение Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помощь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!