12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Нина Николаевна260
Закончила Коми педагогический институт. Люблю свою математику, свою работу учителя. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Считаю, что учитель - вечно стоящий у доски ученик. Поэтому стараюсь сама учиться, узнавать новое.
Россия, Коми респ., Большелуг

Рекомендации по организации подготовительного периода проектной работы

Рекомендации по организации подготовительного периода проектной работы .

В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня развития проектно-исследовательской деятельности и реализации их на практике: 1. Преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, само решение предстоит самостоятельно найти учащемуся. 2. Преподаватель ставит проблему, но уже метод её решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск). 3. Постановка проблемы, поиск методов исследования и разработки решения осуществляется учащимися самостоятельно.

Как выбрать тему проекта? Как можно определить «программу-максимум» и «программу-минимум»? Какие, по-вашему, существуют критерии итоговой оценки работы над проектом? Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему? Почему вы предпочли именно эту тему? Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам? тема

Какими могут быть темы исследования? «фантастические» – о несуществующих фантастических объектах и явлениях; «экспериментальные» – предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; «теоретические» – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, фильмах и т.д.)

Цель исследования Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим. идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. то, чего вы хотите достичь в результате работы; конечный результат. Начинается всегда с существительного.

Задачи проекта 1. способы (шаги) для достижения цели. 2. план действий при работе над проектом. Начинаются всегда с глагола. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

В содержание данного этапа входит и определение цели и задач проекта. После этого учителю необходимо обсудить с участниками проекта следующие вопросы: Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Найдет ли он заинтересованных слушателей?

Гипотеза проекта Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

Продукты проекта Задание Ваш ответ Исследовательский проект: Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Справочник и др. Информационный проект: Web-сайт; Электронная газета; Буклет и др. Творческий проект: Видеофильм; Сценарий; Сборник сочинений и др. Прикладной (практико-ориентированный) проект: Костюм; Пакет рекомендаций; Дизайн-макет и др. Приключенческие, игровые, ролевые: Путеводитель; Сказка; Дневник путешествий и др

Инструкция для подготовительного этапа Начните работу над проектом. Для этого выполните следующие шаги: a) Сформулируйте проблемную ситуацию b) Определите возможные пути решения данной проблемы c) Обоснуйте актуальность (важность, значимость) данной проблемы для Вас лично и для окружающих d) Сформулируйте тему проекта e) Охарактеризуйте свой проект по различным типологическим признакам f) Сформулируйте цель проекта g) Сформулируйте задачи, которые помогут Вам достичь поставленной цели

Источники: Автор шаблона неизвестен https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/05/21/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti http://ksh1.ucoz.ru/Golovkina/metodicheskie_rekomendacii.docx https://studfiles.net/preview/6058996/page:8/