12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Антонова Елена Владимировна826
Россия, Пермский край, Соликамск

Мастер-класс для педагогов «Здоровьсберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Кинезиология

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК САМОМАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ РЕЛАКСАЦИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА УПРАЖНЕНИЯ-ЭНЕРГИЗАТОРЫ

Пальчиковые кинезилогические упражнения: УПРАЖНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКИ» «КУЛАК - ЛАДОНЬ - РЕБРО» для развития межполушарных связей для развития внимания

УПРАЖНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ « ДОМ – ЁЖИК - ЗАМОК» «ЗАЙЧИК – КОЛЬЦО -ЦЕПОЧКА» для развития внимания, для развития межполушарных связей сосредоточенности

УПРАЖНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК – РЫБКА – ЛОДОЧКА» «ЗАЙЧИК – КОЗА -ВИЛКА» для развития внимания, сосредоточенности

УПРАЖНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ «ФОНАРИКИ» «ЛЕЗГИНКА» для развития межполушарных связей

Кинезеологические упражнения с помощью общей моторики «Ленивая восьмерка» (способствует синхронизации работы полушарий) «Ухо – нос» «Колено – локоть» (активизируют зону обоих полушарий ) «Кнопки мозга» (приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга) «Слон» (стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы)

Зеркальное рисование (упражнение для синхронизации полушарий) Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.

Примеры схем для зеркального рисования

Самомассаж Самомассаж способствует укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию; они способствуют воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе.

Биологически активные точки лица

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!» 1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец» «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

  «Волшебные точки» для активизации адаптационных реакций организма на неблагоприятные факторы внешней среды, в том числе на респираторную группу вирусов (по А.Л. Уманской)

Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин: Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным

Массаж ушей: * Круговые движения, поглаживания по часовой стрелке для придания организму бодрости и энергичности. * Пощипывание обеих ушных раковин по всему периметру – 2 мин. * Сгибание-разгибание ушных раковин. * Массирование бугорка за ухом. * Возьмитесь пальцами за основание уха и тяните вверх, вниз, покрутите ухо. * Закройте ладошками слуховые проходы, откройте их; * Оттягивание мочек вниз поочерёдно правое, затем левое ухо.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА УПРАЖНЕНИЕ «ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК» (для письма без ошибок) УПРАЖНЕНИЕ «СГИБАНИЕ СТОПЫ» это упражнение быстро включает полушарие мозга, отвечающее за язык и речь. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА»

УПРАЖНЕНИЯ – ЭНЕРГИЗАТОРЫ “Снеговик” “Дерево” “Сорви яблоки” «Энергетическая зевота» «Росток»

Упражнения для снятия эмоционального напряжения Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).

Су – джок терапия Внутренние органы в системе соответствия кисти

  Внутренние органы в системе соответствия стопы  

Стандартная система соответствия на пальцах кисти

Достоинства Су – джок терапии: Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Полифункциональность СУ-Джок в коррекционной работе ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Развитие пространственно-временной ориентировки Развитие психических процессов Развитие цветовосприятия Закрепление счётных операций Активизация словаря и совершенствование грамматических категорий Развитие мелкой и общей моторики

Упражнения с массажёром помогают: Воздействовать на биологически активные точки организма. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга; Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом; Активизировать области кору головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

Приемы Су – Джок терапии Массаж

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Массаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения ЗАЙЧИКИ На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром). И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Массаж пальцев эластичным кольцом Прогулка Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец), Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Оттого и потолстел. Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой.

Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи «По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю 5 названий…» «Едет, плывет, летит» «Скажи ласково» «Один-много» «Что из чего сделано»

«Какой мячик лишний» «Разложи по цвету» «Соедини половинки» Игры с цветом, со счетом «Сосчитай все одинаковые» «Мячик по руке катай, по порядку всех считай»