12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формула роста творческого потенциала учителя и ученика"

МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Составитель: учитель физики Рагулина Любовь Давыдовна

(1888-1939)

информационный, исследовательский, практико-ориентированный, ролевой (игровой), творческий - рефлексивные умения, - поисковые умения, - навыки оценочной самостоятельности, - умения и навыки работы в сотрудничестве, - умения проектировать процесс, - презентационные умения и навыки

Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели Специалист - компетентен в нескольких (не во всех!) областях Консультант - может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам Руководитель - может четко спланировать и реализовать проект «Человек, который задает вопросы» - организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь Координатор - поддерживает групповой процесс решения проблем Эксперт - дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

(2011-2012, Жупанова Кристина, 7 класс, ШНПК, РНПК) 1648 г. «Гидростатический парадокс» ПАСКАЛЬ БЛЕЗ (19.06.1623 – 19.08.1662) Французский математик, физик и философ

1. Изучение закона сообщающихся сосудов: а) объяснение «Гидростатического парадокса Паскаля», б) формулировка закона Паскаля, в) определение понятия сообщающихся сосудов, г) выявление поведения жидкости в сообщающихся сосудах. 2. Исследование применения закона сообщающихся сосудов: а) в быту, б) технике, в) природе. 3. Конструирование собственной модели действующего фонтана: а) изучение опыта Герона, б) подготовка для конструирования необходимого материала, в) выполнение модели в классных условиях, г) обеспечение практичности действия фонтана. 4. Проведение рефлексии деятельности: а) обобщение материала, б) проведение самооценки.

для однородной жидкости для неоднородной жидкости р1=р2 h1=h2 В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне независимо от формы сосуда. р1=р2 В сообщающихся сосудах неоднородная жидкость устанавливается на разных уровнях. Высоты столбов жидкостей обратно пропорциональны их плотностям. p=ρgh

Упрощённая модель фонтана Герона

Действующая модель фонтана

(2013-2014, Жупанова Кристина, Шило Алена, 9 класс, ШНПК)

«Результат любого серьезного исследования - проявление двух новых вопросов там, где был всего лишь один» (Торстейн Веблен) ШНПК РНПК

(2015-2016, Жупанова Кристина 11 класс) XI ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА»

(2015-2016, Васильченко Анастасия, 8 класс, Лаврентьева Владислава, 5 класс) «Исследование создает новое знание» ШНПК РНПК

(2016-2017, Васильченко Анастасия, 9 класс) XII ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА»

(2016-2017, Васильченко Анастасия, 8 класс) 29.04.2017. Фестиваль научного творчества детей и молодежи "Делай науку" в номинации "Искусство науки" (создание творческого объекта, демонстрирующего взаимосвязь науки и окружающего мира) - Большой Новосибирский планетарий. Приз зрительских симпатий вручил почетный председатель жюри – Салижан Шакирович Шарипов, Российский космонавт, герой РФ. http://www.nios.ru/news/15694

«Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки» (2017-2018) «Работай в команде и достигнешь большего!» Творческая группа «НИЭФИОБ»: 5 класс - 4 ученика, 6 класс - 1 ученик, 7 класс - 4 ученика. Цель: организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов. Задачи: способствовать развитию мотивации к познанию, самореализации и самовыражению, создание условий для свободного выбора школьниками направления, вида деятельности и проведение собственных исследований, выполнить творческий продукт деятельности! Опыт работы школы по привлечению всех обучающихся  к работе над проектами  обобщен в видеоролике «По страницам проектной деятельности»  https://www.youtube.com/watch?v=PlXYA6EoAXw

Название Ответственные Задачи Теоретики-информаторы Ивельский Ю Ивкин А, Барков Д Найти необходимую информацию, написать проектную работу Фотограф-наблюдатель Хлыновский И Собрать фотоматериал Экспериментаторы-исследователи Вся проектная группа Проверить наличие электрической энергии в овощах и фруктах Модельно-конструктивная группа Володькина Я, Лукин Р, Алябьев П, Сафронов К Создать действующую модель для праздничного вечера Создатели презентации Хлыновский И, Молодоженов Р, Елисеев М Выполнить презентацию «Целым овладеешь по частям» (Сенека) Опыт работы школы по привлечению всех обучающихся  к работе над проектами  обобщен в видеоролике «По страницам проектной деятельности» https://www.youtube.com/watch?v=PlXYA6EoAXw

ШНПК «Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно» (Всеволод Мейерхольд, режиссер) Фестиваль «Думаем, спорим, исследуем» декабрь 2017

«Собраться вместе – это начало, Держаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех!» (Генри Форд)

«Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки» (2017-2018, Володькина Яна, 6 класс, РНПК)

«Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно» (Всеволод Мейерхольд, режиссер)

«Поведение жидкостных потоков: изучаю и моделирую лава-лампу» (2018-2019, Хлыновский Иван, 8 класс, ШНПК, РНПК)

«Чтобы познать нужно экспериментировать!» Как создать неторопливое конвективное движение жидкости? Парафиновые потоки проходят три этапа, что лишь немногим приближает процесс к реальному. «Вулкан» «Изгибы» «Борьба» Нагревание Температура в нижних слоях - 48, у поверхности - 43°C. Парафин – спирт – оливковое масло «Столкновения»

«Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое» (Альберт Эйнштейн) Модель временной лава-лампы может служить средством для опытов младшим школьникам для исследовательской работы. Модель постоянной лава-лампы можно использовать для - показа образования конвекции, - восстановления психоэмоционального состояния. Состав промышленной лампы засекречен, поэтому работал методом проб и ошибок. Постоянная подготовка парафина на водяной бане требовала много времени. Совершенствовать способ создания модели постоянной лава-лампы с эффектом движения аморфного парафина.