12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3622
Россия, Вологодская обл., Череповец

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воробьева Юлия Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18»

Что такое внимание?

чёткое и яркое восприятие учебного материала; быстрое и прочное запоминание учебного материала и сохранение его в памяти на длительный срок. Внимание обеспечивает

Устойчивость 1 Концентрация 2 Сосредоточенность 3 Распределение 4 Переключаемость 5 Объём 6 СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Словарная работа (на тренировку распределения и избирательности внимания) Задание. Среди буквенного текста встречаются словарные слова. Найди эти слова и подчеркни их. АКУВВОКЗАЛЫЦЙЯМСЩЕВУСПОРТСМЕНВУКАВААСФАЛЬТЧЫЦУВ

Задание Зачеркните повторяющие ТРИ РАЗА буквы в строчке, и вы сможете догадаться, чему посвящён наш урок. А М Г А К М К О А К Д М М Л К М И М Т О К Е К Р Ш А Ш Э Ш Т О У О Э Р Э Ы (Год литературы)

Упражнение на тренировку произвольного внимания Задание. Найти лишнее слово, чтобы получились известные пушкинские строчки. 1. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля сырой туман… 2. В тот год осенняя погода Стояла очень долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе…

Поставить слова на место, чтобы ритм сохранился (тренировка произвольного внимания) 1. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать одна его… 2. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех белее и румянее?

Редактирование текста (упражнение способствует развитию внимания) Задание. Перед вами факты из биографии А.С. Пушкина. Найдите ошибки и исправьте их. Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня Арина Романовна, учился в Царскосельской гимназии. Л. Н. Толстой подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя».

Упражнение «Шифровальщики» (направлено на коррекцию и развития внимания) На страницу книжки А. С. Пушкина попала вода и смыла чернила. Вы эксперты по сказкам и сможете восстановить строку. С *ер*о*о *е*ч*а пр*гн*л п*п до п*т*л*а, Со *т*р*г* *е*ч*а л*ш*л*я п*п *з*к*, А с *р*т*е*о *е*ч*а в*ш*бл* ум у ст*р*к* Подсказка: вставьте буквы по порядку вместо звёздочек ПВГЩЛКЫУОООКВОООЩЛКИИСОЯЫАТЕЬГЩЛКЫИОАИА («С первого щелчка прыгнул поп до потолка, Со второго щелчка лишился поп языка, А с третьего щелчка вышибло ум у старика»)

Упражнение (проверка умения сосредоточиться и наблюдательности) Задание. Перед вами двенадцать предложений. Все предложения пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать их по порядку (1, 2, 3…) и определить виды обстоятельств (они подчёркнуты), не сделав ни одной ошибки. (см.приложение)

Упражнение (проверка внимания, быстроты реакции) Задание. В записях на доске исключите лишь те буквы, которые повторяются. Запишите получившиеся слова. Какие это части речи? Найдите лишнее. А) КОНАЕУЮБАИКВЮО (не убив) Б) ЖЭЭНЕЖФГОДИУФЯИ (негодуя) В) НЙЕДУЗВИГЙАЯЗСЬУ (не двигаясь) Г) ДМНЕМУСАТОДЯАВ (не устояв)

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно) Учитель читает вслух предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. Упражнение «Найди букву» Из названных букв учащийся одну обводит, другую – подчеркивает, третью – зачеркивает и т.д.

Упражнение «Один – много» (развитие переключения внимания) Учащимся читаются слова в единственном или множественном числе, а учащиеся должны записать наоборот - во множественном или единственном. Самолёт, вокзал, рюкзаки, бензин, спортсмены, ключи, речи, молодёжь. Упражнение «Что нового?» (способствует развитию умения отличать новую информацию от знакомой) Что нового вы узнали? Что вам было известно раньше? Откуда вы это узнали? Упражнение «Хлопки» (на активизацию мыслительной деятельности, внимания).