12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново

Интегрированное занятие в системе образования, как фактор развития мотивации к познавательной и творческой деятельности обучающихся»

Учитель начальных классов и немецкого языка МКОУ «Игнатовская школа» г. Людиново Образование – высшее; Педагогический стаж – 11 лет; Брянский государственный педагогический университет им. академика И.Г. Петровского, 2010 Педагогическое кредо :«Творить, пробовать, искать и развиваться» Юденко Татьяна Викторовна

«Интегрированное занятие в системе образования, как фактор развития мотивации к познавательной и творческой деятельности обучающихся» Цель: - создание условий для повышения профессиональной компетентности и учителей в использовании интегративных подходов при организации занятий. Задачи: познакомить учителей с современными подходами к организации интегрированных занятий с обучающимися; способствовать положительной мотивации учителей на использование полученных знаний в практической деятельности. Методический семинар

На возникновение и становление педагогического опыта оказали влияние следующие факторы: Развитие системы образования; Повышение профессиональной компетентности; Изучение передового педагогического опыта; Мониторинг собственного опыта; Изучение литературы.

Актуальность моей работы обусловлена необходимостью воспитания разносторонней личности ребенка через проведение нестандартных интегрированных занятий.

Что значит «интегрированное занятие»? Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

Общая цель любого интегрированного занятия – достижение целостного представления об изучаемом явлении, процессе, которые заявлены в теме или разделе образовательной программы. Процесс подготовки и проведения интегрированного занятия в образовании имеет определенную специфику и состоит из нескольких этапов: Планирование Создание творческой группы педагогов Конструирование Анализ

В школьной практике проводятся интегрированные занятия следующих видов: Занятие проводится по одной теме, но делится на две части, одну из которых ведет один педагог, а вторую – другой. Вторым видом является сюжетное занятие, при проведении которого педагоги дополняют друг друга, ведут диалог как с группой, так и между собой, создавая на уроке доверительную, доброжелательную атмосферу, показывая обучающимся пример взаимного сотрудничества на основе понимания и взаимоуважения. Третий вид интегрированного занятия (или циклов занятий) проводится одним педагогом, который имеет несколько специальностей и объединяет разные области знаний в одной теме.

Данный педагогический опыт формировался на занятиях в школе и использовался при разработке интегрированных занятий по немецкому языку и основам компьютерной грамотности. . Опыт моей работы может быть использован в школе, в объединениях, работающих по направлениям иностранные языки и информатика.

Благодаря таким занятиям у обучающихся значительно повышается творческая активность. В повседневных и совместных делах появляются взаимопонимание, уважение, доверие, чувство партнерства, коллективизма и ответственности. Интегрированные занятия лучше всего организовывать в форме занятия-игры, путешествия, КВЕСТа, соревнований, фантазии, викторины, конференции, и др.  

Интегрированное занятие по немецкому языку и основам компьютерной грамотности «Путешествие в Компьютерлэнд» Форма занятия: Квест-игра Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по разделам «Устройство компьютера», «Логические рассуждения», «Графический редактор Paint» с использованием лексических единиц на английском языке.  

Интегрированное занятие по немецкому языку и основам компьютерной грамотности «Однажды в фотоателье» Форма занятия: сюжетно-ролевая игра Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Мы и наш мир» с использованием возможностей графического редактора растровой графики AdobePhotoshop.  

Интегрированное занятие по немецкому языку и основам компьютерной грамотности «Незабываемые каникулы» Форма занятия: интеллектуальная игра Цель: систематизировать знания по теме «Путешествия и транспорт» с использованием табличного процессора Excel.  

Интегрированное занятие по немецкому языку и основам компьютерной грамотности «Заседание экологического клуба» Форма занятия: практикум Цель: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Экология» с использованием векторного графического редактора Corel Draw.  

Интегрированное занятие по немецкому языку и основам компьютерной грамотности «Мой день» Форма занятия: практикум Цель: обобщить и закрепить знания, умения, навыки обучающихся по теме «Распорядок дня» с использованием возможностей программы Microsoft PowerPoint.