12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шилова Наталья Степановна87

Презентация на тему «Стратегии обучения говорению как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся с целью подготовки их к успешной сдачи ЕГЭ по английскому»

Стратегии обучения говорению как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся с целью подготовки их к успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Практикум Раздел «Говорение» Задание3,4. Шилова Н.С. МБОУ СОШ №1

Стратегии выполнения и критерии оценивания раздела "Устная часть" ЕГЭ внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе); раскрывать содержание всех пунктов; строить высказывание в соответствии с данным планом; при планировании монологического высказывания сначала продумать  ключевые фразы каждого пункта; начинать следует с общего представления темы; давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”; избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах. В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут. Прежде, чем мы приступим к нашему заданию, хочу напомнить Вам, что на экзамене Вы должны выбрать фото для описания буквально за считанные секунды. Возможности делать какие-либо пометки у Вас, к сожалению, не будет. Ко всему прочему, время ответа ограничено 2 минутами, поэтому темп речи должен быть довольно высокий.

 Как правильно выбрать фотографию — выбирайте фото, где объекты хорошо различимы и не вызывают двойного толкования — выбирайте фото, на которых изображены люди (или группа людей), так как у вас будет возможность описать их эмоциональное состояние, внешний вид, род занятий, в отличие от статичных картинок с изображениями памятников архитектуры — если Вы выбираете фото с изображением людей, не тратьте время на экзамене, придумывая им имена. Называйте их именами своих друзей, родственников, знакомых. Например, In the foreground of the picture you can see my sister Ann (my brother Andrew, my aunt Mary, etc.). — используйте свой жизненный опыт, описывая место действия. Это придаст вам уверенности на экзамене. Например, I took this picture last summer when my family went to Sochi on holiday. — выбрав фото, ни в коем случае не меняйте своего решения, так как Вам просто не хватит времени составить хороший ответ! — не выбирайте фото, которое Вам просто нравится; руководствуйтесь объемом своих знаний, который необходимо использовать при описании фотографии.

Что важно для получения максимального количества баллов? (14 баллов. за задания 3 и 4 ) 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ. 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла) 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла) 4 – допустить минимум ошибок (2 балла) Старайтесь строго следовать предложенному вам плану. крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи Нужно заранее выучить вступительные и заключительные фразы Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото. В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is /there are – поэтому обязательно повторите данное правило. Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.   В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ. Задание оценивается точно так же, как и предыдущее: Использование не менее 12 фраз – 3 балла Есть вступление и заключение – 2 балла Мало или нет ошибок – 2 балла

крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи: In the picture you can see… On the left / on the right of the picture… In the foreground of the picture… (на переднем плане) In the background of the picture… (на заднем плане) In the middle of the picture… (в середине) At the top of the picture… (вверху) At the bottom of the picture… (внизу) Next to (рядом с) Behind (позади) Near (около) Under (под) In front of (перед)

Задание 4 Примерный шаблон для ответа на задание 4. Вступление I am going to compare and contrast two photos (pictures) which are presented here. Краткое описание фото (не более 2-х фраз на каждую картинку, кто изображен, что делают и где находятся. Использовать Present Continuous In the first photo (picture) we can see … The second one (picture) shows us (depicts) … Говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве) These two photos have a lot in common. They are connected with the topic (sport, party, food, family, travelling, weather). The main similarity between these two photos is … Another similarity is… Говорим о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий) However, these photos have some differences. Firstly, the main difference between two photos is .. Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода, настроение, одежда и т.д) Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right … Говорим о своих предпочтениях As for me, I would prefer .. because .. Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например, I always wanted to try it It suits me better It helps me to.. I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное) Заключение In conclusion, I would like to say …

Уместными будут обороты There is.../There are… 2) Отвечая на вопрос плана “when you took the photo”, используйте Past Simple Tense (простое прошедшее время). Помните, что вы были фотографом, а поэтому вам нужно описать людей на вашем фото (родственников, друзей, знакомых или незнакомых вам людей), а не себя любимого.  3) Придерживайтесь заданной темы высказывания. Для этого внимательно ознакомьтесь с заданием. Например: Imagine that you are preparing a presentation about London (Russia) или Imagine that you are preparing a school newspaper about Art.  4) Отвечая на вопрос плана “what/who is in the photo”, постарайтесь описать не только внешний вид человека, но и, предположительно, его настроение (грустный – sad, счастливый – happy, серьезный – serious, злой – angry). Обратите внимание на погодные условия на фото (солнечный – sunny, жаркий – hot, теплый – warm, пасмурный – gloomy , дождливый – rainy, холодный – cold, морозный – frosty день). Назовите время года (месяц), когда вы сделали снимок. 5) Как видно вопрос What is happening in the picture? стоит в Present Progressive Tense, поэтому при описании происходящих событий на фотографии, используйте также глаголы в форме настоящего длительного времени, подкрепляя свой ответ фразой At this particular moment… (именно в этот момент…). Так же вы можете продолжить свое повествование в Past Simple Tense.  6) Продумайте несколько вариантов ответов на вопрос “why you took this photo”: I took this photo to remember the best moments and places of my journey. / I think this picture will remind me about my new foreign friends I met during my visit to Scotland (Italy, Egypt etc) and wonderful days we spent together.  7) Помните, ваше описание не должно быть слишком детальным, потому что вы можете не уложиться в отведенное для ответа время. В процессе подготовки записывайте свои ответы, а затем проговаривайте их, используя таймер. Таким образом, вы сформируете чувство времени, которое вам необходимо для ответа на задание 3 устной части ЕГЭ по английскому языку.