12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорева Александра Сергеевна125
Учитель физической культуры
Россия, Мурманская обл., г. Оленегорск - 1

Синквейн как один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Синквейн как один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо учитель физической культуры МОУ СОШ № 22 г.Оленегорска Авдеева А.С.

Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Это стихотворение придумали французы. Говорят, что в «вольном» переводе это означает «пять вдохновений» или «пять удач».

1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное Учитель 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие; Добрый, мудрый 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия Учит, переживает, надеется 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме Понимает проблемы своих учеников 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием Наставник

Физкультура. Спортивная. Интересная. Учит ,тренирует, развивает. Помогает жить весело и бодро. Движение. Баскетбол. Активный . Ловкий. Беги, бросай, попадай . Учит ловкости и координации спортсмена. Игра.

Уль Правила построения синквейна: - 1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное; - 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие; - 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия; - 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме; - 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Спортсмен . Дисциплинированный , целеустремленный . Тренировать, выполнять, побеждать. «Быстрее, выше, сильнее». Победа. Учитель физкультуры. Добрый. Позитивный. Помогает, направляет , контролирует. Учит здоровому образу жизни. Наставник..

"Путешествие из Петербурга в Москву". Революционное, достойное. Учит, призывает, воспитывает. Произведение пронизано идеей революции. Всем книгам книга. "Путешествие из Петербурга в Москву" Правдивое, историческое. Самодержавие, порабощение, жестокость, сострадание. Крестьяне такие же люди. Шедевр.

Константин Симонов. Благородный, твердый. Воевал, писал, верил. Он никогда не отступал перед трудностями. Поэт. Симонов Мужественный, талантливый Защищает Родину, борется, пишет. Жизненное кредо поэта: отдать свою жизнь за правое дело. Благородный Человек.

Мцыри. Одинокий. Несчастный. Мечтающий. Страдает. Ищет. Проходит испытания. Не соглашается с жизнью, которой живёт. Бунтарь. Есенин. Любящий, красивый, талантливый. Сочиняет, читает, соревнуется, . Прославляет в стихах Россию. Певец природы.

Синквейн. Образный, точный. Обобщает, развивает, обучает. «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах». Творчество.

Чтение. Красивое и легкое. Помогает, учит,вразумляет Жизнь без чтения скучна. Бесконечность.

Таким образом, овладение школьниками навыками понимания текстовой информации (смыслового чтения) ‒ это сложный, многогранный процесс. Учителю в процессе обучения всех школьных дисциплин важно создавать для этого благоприятные условия, чтобы обеспечить развитие основ читательской компетенции у обучающихся.