12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полякова Раися Рагибовна307

Электронные расчеты и телефонный банкинг для участников «зарплатного проекта»

Электронные расчеты и телефонный банкинг для участников «зарплатного проекта» Новикова Юлия 2018

Интернет – банкинг В основе большинства используемых многими банками мира систем лежат технологии конца 80-х, когда появились первые программы "банк-клиент". Аналогом системы "банк-клиент" является современный Интернет-банкинг, который появился в связи с ростом популярности сети Интернет среди клиентов банка. Чаще всего Интернет-банкинг встречается в качестве дополнительной услугой, которую предлагают банки. Предоставление банковских услуг с использованием Интернета как канала дистанционного обслуживания клиентов, или, по-другому, интернет - банкинг является одним из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг

Интернет-банкинг является логическим продолжением следующих разновидностей удаленного обслуживания: Mobile-Банкинг - это управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов и смартфонов. Работа в онлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Содержит механизмы шифрования и электронную цифровую подпись (ЭЦП), поддерживает коллективную работу. Mobile-Банкинг реализует концепцию "Банк на ладони" и обеспечивает круглосуточный, мобильный и полнофункциональный доступ клиентов ко всему спектру услуг электронного банкинга. Phone-Банкинг - это доступ к банковским счетам и картам с телефона. Информация о текущих остатках, выписка за период на факс, пополнение и блокировка карт, телефонные платежи. При использовании Phone-Банкинга клиент звонит на заданный телефонный номер и после соединения переводит телефон в тональный режим. Следуя инструкциям голосового меню и выбирая необходимые пункты, клиент получает нужную информацию в виде голосовых сообщений или документов по факсу.

Банк – клиент Первая разновидность ДБО для юридических лиц - это системы "Банк-клиент" - на персональном компьютере пользователями специалистами кредитной организации устанавливается достаточно объемное специализированное программно-информационное обеспечение (программные средства доступа к компьютерной системе банка, баз данных по операциям, справочники, средства шифрования и т.д.)

Internet-Banking Вторая разновидность - это системы "Internet-Banking" (Интернет-банкинг) - используется какой либо типовой браузер, при работе с которым клиентом могут использоваться также носители с персональной идентифицирующей информацией (к примеру, так называемые "кодовые дискеты", "смарт-карты" и др.). Банк Клиент Центр обмена информации посредством Интернета

Банковские услуги в системе интернет - банкинга Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - юридическим лицам в офисах банка (кроме операций с наличными деньгами). С помощью систем интернет-банкинга можно обеспечить покупку и продажу безналичной валюты, оплачивать услуги, проводить безналичные внутри - и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. .

«Толстая» система Изначально система Банк-клиент появилась для удаленного обслуживания юридических лиц, для которых мобильность сервиса не так важна, как для физических лиц. Есть термин "толстая" система - т.е. система, которая требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента. Связь с интернетом нужна только для передачи/приема информации. В целом, можно сказать, что Интернет-банкинг - это аналог системы "Банк-клиент", работающий через Интернет.