12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономаренко Людмила Анатольевна28

Мастер -класс" Структура урока рефлексии"

Применение деятельностного метода обучения на уроках рефлексии МБОУ СОШ №9 Учитель начальных классов высшей категории Пономаренко Людмила Анатольевна

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".

. Цели уроков: 1. РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ; 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ; 3. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; 4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.

УРОК РЕФЛЕКСИИ Задачи ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ.

Урок открытия новых знаний (ОНЗ) Урок рефлексии (Р) 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке 1) Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности; 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе; 3) Локализация индивидуальных затруднений; 4)Построение проекта коррекции выявленных затруднений; 5) Реализация построенного проекта; 6) Обобщение затруднений во внешней речи; 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8) Включение в систему знаний и повторение; 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.  

ТЕМА: Умножение 6 и 7.Порядок действий в выражениях со скобками.

План урока рефлексии Зачем мы здесь? Повторяем Самостоятельная работа №1 Проверяем , выявляем ошибки Выясняем причину Работаем над ошибками Самостоятельная работа №2 Применяем Итог

Инструменты для самопроверки ЭТАЛОН ПОДРОБНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОБРАЗЕЦ

А) Образец Б) Подробный образец В) Эталон Описание ХОДА выполнения задания Обобщенное описание выполнения задания (правило, алгоритм, схема, …) Результат выполнения задания № 1 № 3 № 2 Установить соответствие между понятием и его определением.

Вставь букву: л.сной 1. Е 2. ЛЕСНОЙ – ЛЕС 3. СТАВЛЮ УДАРЕНИЕ ВЫДЕЛЯЮ КОРЕНЬ, ОПРЕДЕЛЯЮ ОРФОГРАММУ; ПРОВЕРЯЮ ОДНОКОРЕННЫМ СЛОВОМ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ СЛОВА; ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ О ПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ

Эталон для самопроверки Объединяет эталон и подробный образец. В нем шаги алгоритма соответствуют шагам выполнения задания.

Эталон для самопроверки Подробный образец Эталон (за)шел (глагол) – зашел (до)бежал (глагол) – добежал 1) Читаю слово; 2) Определяю часть речи, если это глагол – пишу слитно (так у глагола не бывает предлога); х +24 = 39 х = 29 – 14 х = 15

a – b × (k – c) – m : n + d a : (m × n + b) × d + c

Умения До С/Р №1 После С/Р№1 После С/Р№2 1. Умею находить составное уравнение среди других записей 2. Умею решать составное уравнение: А)умею определять порядок действия в числовом выражении; Б)умею приводить составное уравнение к простому уравнению; В)умею выбирать действие для решения уравнения; Г)умею выполнять устные вычисления; Д)умею записывать решение уравнения; 3. Умею составлять составное уравнение

1. Запиши номер задания с другим ответом. 2. Разбери его подробное решение. 3. Подчеркни место в решении, где допущена ошибка, зеленой ручкой. 4. Найди правило, в котором ты ошибся (эталон). 5. Исправь ошибку. 6. Выбери или придумай пример на это правило.

Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени. Урок отработки умений и рефлексии