12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с] [ш] с использованием пособия «Чудо – елочки»

Дифференциация звуков Ш – С Подготовила учитель- логопед Молькова Н.В.

Давайте, улыбнемся

Пальчиковая гимнастика «Самолет» Я построю самолет, (Разводим руки широко в стороны.) Шлем надену — и в полет.(Показываем «шлем» над головой.) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны. (Шевелим пальчиками.)

«Шоссе» По шоссе идут машины. (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едет шины. (Ладошками водим по столу , туда- сюда.) По дороге не беги, (Пальцы «бегут» по столу.) Я скажу тебе «би - би»! (Рука сжата в кулак, указательный палец выпрямлен, погрозить пальцем.)

Упражнение «Определи место звука в слове» Слово «шоссе», давайте определим, где «живет» звук  [ш] в этом слове: в начале, в середине или в конце? Слово «самолет», давайте определим, где «живет» звук  [с] в этом слове: в начале, в середине или в конце? С Ш

Артикуляция звука с медленно произнесем звук [с]. Когда мы его произносим, губы у нас находятся в улыбке, язык расположен внизу, за нижними зубами. Воздушная струя холодная. Звук [с] – свистящий, согласный, с словах он может быть твердым и мягким. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [с].

Артикуляция звука ш медленно произнесем звук [ш]. Когда мы его произносим, губы округлены, язык широкий, располагается вверху, воздух теплый. Звук [ш] – шипящий, согласный, в словах он может быть только твердым. Посмотрите в зеркало и медленно произнесите его.

А теперь сравним !

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок Положите руку себе на горло и произнесите звуки попеременно, подержите руку и почувствуйте, что когда мы воспроизводим эти звуки, горлышко наше не дрожит, значит, эти звуки глухие.

Игра « Звуки различаем, ладошками играем» Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду говорить слова, а вы меня слушайте внимательно. Если вы услышите в слове звук [ш], ладошки опускайте вниз, а если слово, где звук [с], ладошки поднимайте вверх. Произносятся слова: вишня, сумка, носки, ладушки, душ, пылесос, сосна. кукушка, стакан, стол, шина, стул, осина, мешок, спутник и т.д.

Вишня

Каска

Носки

Шапка

Пылесос

Мышь

Стакан

Шуба

Сова

Мешок

Сани

Шахматы

Сумка

Шишки

А теперь отправляемся в лес….

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли…» Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. (Идут по кругу, взявшись за руки, смотрят по сторонам.) Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели. (Смотрят вверх, поднимают руки.) Бабочки летали, крылышками махали, (Машут руками.) На нос села пчела, посмотрите вверх друзья! (Трогают себя за нос.) Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали. (Садятся на корточки и «собирают» листочки и ягоды.) Хорошо мы погуляли и немножечко устали! (Встают, поднимают руки и вытирают пот со лба.)

Игра «Чудо - елочки»

Упражнение «Звуки меняем – слоги называем» Сейчас я буду называть слоги,а вы меняйте в слогах первый звук и называйте их. Если слышите первый звук [с] меняйте его на звук [ш], и наоборот.

«Звуки меняем – слоги называем» Са - .а Су - . у Аш - у. Уш - у.

«Звуки меняем – слоги называем» Ос - о. Ши - .ы Ыс - ы.

Чистоговорки Су-су-су, не найдем слона в лесу.

скороговорки Полетим на самолете мы в далекие края, Слон слониха и слоненок – там живет его семья