12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8605
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Детское самоуправление в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Социальный проект Детское самоуправление в ДОЛ Авторы: Капов Даниэль Мухабович педагог-психолог Габдулхакова Лиляна Вальмировна – старший воспитатель Корненко Александра Андреевна - воспитатель ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» Санкт-Петербург, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель: Определение оптимальной модели взаимодействия в системе самоуправления. Исходя из поставленной цели, определены три основные задачи: Обучающая: научить детей работать в коллективе без непосредственного вмешательства вожатого, а также сформировать методы обобщения накопленного опыта. Развивающая: развить социальные и коммуникативные навыки детей, помочь им общаться и существовать в уже сформировавшемся детском коллективе. Воспитательная: определить их представление об устройстве собственного коллектива и взаимоотношений в нём.

Соответствие конкретных и достижимых целей и задач приоритетным направлениям образовательной деятельности Реализация данного проекта позволит: Для участников:       1. Выявить и реализовать лидерский потенциала участника образовательного процесса;       2. Сформировать в общественном сознании подростка понятия о лидере как о человеке, обладающем особыми качествами Качествами, и берущем на себя особую ответственность;       3. Развить личностные качества подростков в процессе участия в работе органов самоуправления. 4. Сформировать подростков социально ориентированное поведение; 5. Научить подростков основным механизмам продуктивного взаимодействия. Для учреждения: Разработать оптимальную модель взаимодействия в системе самоуправления

Направления деятельности: Данный проект реализуется по следующим направлениям: социальное проектирование, социальная инициатива, социальное взаимодействие, волонтерская деятельность, социологические исследования. Контингент участников: -Участники образовательного процесса от 12 до 17 лет (участники 4-й летней смены 2019 г. «Моя лучшая роль» ); Педагогический состав УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»; - Вожатые и воспитатели УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»; - Педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»; Направленность проекта: Личностное развитие (в рамках направлений Российского движения школьников) Общее количество участников проекта: 312 человек. Сроки реализации проекта: 05-19 августа 2019 г.

Нормативно-правовое обеспечение: Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребенка; - Закон РФ «Об образовании в РФ»; - СанПин; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г. Программа развития обособленного структурного подразделения ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» на 2015-2020 годы.

Этапы реализации проекта: Реализация проекта предполагает три основных этапа: 1-й: Определение направления деятельности, постановка цели и задач проекта; 2-й Реализация основной идеи проекта: круглые столы, сбор статистической информации; 3-й Анализ полученных данных, составление модели функционирования органов детского самоуправления. Предполагаемые результаты: Для участников: - Участники образовательного процесса научены основным механизмам взаимодействия в рамках детского самоуправления; Развиты личностные навыки, способствующие развитию коммуникативной гибкости; Сформировано осознанное восприятие и понимание особенностей взаимодействия в рамках функционирования детского самоуправления . Для учреждения: Разработка актуальной модели взаимодействия в рамках Функционирования детского самоуправления

Реализация проекта: Постановка цели и определение задач:

Реализация проекта: Исследование вопроса. Изучение самоуправления в детских лагерях; Исследование модели самоуправления в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»; Создание модели детского самоуправления; Реализация элементов разработанной модели.

Реализация проекта: Анализ полученной информации

Реализация проекта: В ходе реализации проекта сделано: 23 интервью; 6 сторонних наблюдений; 2 включенных наблюдения; 4 тематических мастер-класса; 5 дискуссий; 2 круглых стола с администрацией ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» 9 деловых игр; разработано 8 моделей детского самоуправления.

Реализация проекта: