12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колоскова Елена Васильевна30

Применение инновационных педагогических технологий на уроках искусства:технология развития критического мышления

Применение инновационных педагогических технологий на уроках искусства: технология развития критического мышления https://www.youtube.com/watch?v=APqAYpfaO4o

«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению». Джон Дьюи «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению». Джон Дьюи

Технология развития критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, умение работать с информацией, анализировать различные явления. Ключевой тезис: «конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности Основа технологии: трехфазовая структура урока

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В-четвертых – это мышление аргументированное В-пятых – критическое мышление есть мышление социальное

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Роль учителя в технологии критического мышления: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Необходимость развития навыков критического мышления Учить мыслить в условиях быстро меняющегося мира. Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить «нужное». Уметь осмыслить и применить полученную информацию.

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Основные методические приемы развития критического мышления Приемы по развитию навыков составления вопросов «Тонкие и толстые вопросы» «Ромашка Блума» Визуальные формы организации изучения материала Кластеры «Дерево предсказаний» «Фишбоун» и др. Приемы по развитию навыков прогнозирования «Верные» и «неверные» утверждения Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм «ИДЕАЛ» «Карусель» Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Перекрестная дискуссия «Шесть шляп мышления» «Аквариум» Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Свободное письмо – РАФТ Дискуссия Синквейн Эссе

Метод: Представьте, что вы… Смоделируйте ситуацию. Попросите учеников представить себя великим художником, писателем или кинорежиссёром, звукооператором, менеджером по рекламе. Спросить, чтобы они делали в той или иной ситуации

Форма урока «Живая картина»  Актуальностью данной работы является то, что сегодня у обучающихся слабо развито творческое и логическое мышление. Урок «живая картина» развивает воображение, дает возможность проявить действенную творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формирует первичные исследовательские способности.

«Живая картина»  Правила просты: как можно точнее «скопировать» известную картину, или скульптуру, используя  в качестве материала живых  людей. Но помимо самой «живой картины» обязательными остаются и зрители-ценители.

Форма урока Буктрейлер (англ. Booktrailer – «book» - книга, «trailer» - киноафиша) короткий видеоролик, созданный по мотивам книги; видео аннотации книг; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Литературные страницы. Цель урока: Изучение литературных произведений писателей различных эпох. Задачи урока: Познакомить школьников с творчеством писателей. Научить школьников высказывать своё отношение к художественному произведению, правильно оценивать основной смысл произведения, отбирать лексический материал для создания буктрейлера. Уметь отбирать и обобщать материал, развивать творческие способности. Планируемые образовательные результаты: - учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; - словесно передавать свои эстетические впечатления; - оформлять буктрейлер в соответствии с требованиями.

Изобразительная природа кино. Музыка в кино. Великий немой. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями киномузыки, рассказать о роли музыки в кинематографе, познакомить с произведениями известных отечественных композиторов. Задачи урока: Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.  Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа.  На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» и др. Озвучить фрагмент кинофильма.