12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ошнек Д.А.115

Основные свойства живых организмов

Основные свойства живых организмов. 5 – 6 класс биология

Цель урока: охарактеризовать свойства живого , особой формы материи — жизни. Цель урока: охарактеризовать свойства живого , особой формы материи — жизни.

Дай ответы на вопросы Что изучает биология? Какие отрасли биологии вы знаете? С какими науками биология имеет тесную взаимосвязь? Какие отрасли биологии развиваются давно? Какие отрасли биологии возникли недавно?

Единство химического состава. клетках в очень малом количестве.

Дискретность и целостность Любая живая система (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз) состоит из отдельных, но взаимозависимых и взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.

3. Сложность и высокая степень организации. Живые системы состоят из огромного количества сложных молекул и структур. При этом любая часть организма имеет специальное предназначение и способна выполнять определенные функции.

4. Обмен веществ и превращение энергии. Живые организмы способны добывать, преобразовывать и использовать энергию окружающей природной среды.

5. Саморегуляция. Свойство саморегуляции означает способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава в нескончаемо меняющихся условиях среды обитания, используя определенные системы регуляции как на клеточном уровне, так и на уровне всего организма.

6. Самовоспроизведение. Это наиболее универсальное свойство живого, которое обеспечивает способность к размножению.

8. Способность к росту и индивидуальному развитию. Рост — увеличение массы и размеров особи. Индивидуальное развитие (онтогенез) — вся совокупность превращений особи с момента зарождения до конца жизни, в процессе которых возникает конкретное качественное состояние организма.

9. Раздражимость и способность специфически реагировать на изменения окружающей среды.

10. Приспособление к среде обитания. Особенности строения, функций и поведения данного организма, которые соответствуют его способу жизни и способности к воспроизводству в данных условиях обитания, называются адаптациями(приспособлениями).

11. Способность к историческому развитию (филогенезу). Эволюция.

Живое -неживое 1. Сталактиты и сталагмиты – каменные наросты из солей кальция в пещерах, которые увеличиваются с каждым годом. То есть, они растут. 2. Синичка приносит своим птенцам гусениц и разных насекомых. Они едят, поэтому увеличиваются в размерах. 3. Из большой гранитной скалы путём измельчения производят щебень, камней стает больше, – это размножение. 4. Одуванчик распространяет ветром парашютики с семенами, из которых вырастают новые растения. Это размножение.

Живое -неживое 5. Во время дождя речка пополняется водой – это называют питанием речки. 6. Растение поглощает воду, углекислый газ и солнечный свет, осуществляет фотосинтез и так питается. 7. На вершине горы есть кратер вулкана, который периодически выпускает дым – это дыхание вулкана. 8. Дельфин выпрыгивает из воды, вдыхает воздух, так он дышит. 9. Дюны и барханы движутся, когда ветер поднимает и перекидывает песок. 10. Подсолнух двигается, поворачивая свои цветы к солнцу.

Спасибо за внимание!