12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румянцова Людмила Валерьевна161
Россия, Ростовская обл., Шахты

Кибербуллинг. Что это такое?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Шахты Ростовской области» «Осторожно: КИБЕРБУЛЛИНГ!»

Практическая значимость темы: – привлечение внимания общественности к выявленной проблеме – использование предложенных рекомендаций в работе с детьми и их родителями – использование результатов исследования для проведения воспитательных мероприятий – использование результатов исследования для обучения подростков защите от кибербуллинга

Кибурбуллинг как явление существует в школьной среде. Большинство учащихся нашей школы постоянно сталкиваются с электронным феноменом кибербуллинга, но не знают четкого алгоритма действий в ситуации с столкновения с ним

Кибербуллинг – это: преднамеренное, повторяющееся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии

виды кибербуллинга Клевета Нападки, постоянные изнурительные атаки Киберпреследование Хеппислепинг Перепалки, или флейминг Отчуждение (остракизм, изоляция) Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение Самозванство, перевоплощение в определенное лицо

технологии кибербуллинга мобильная связь чат e-mail веб-камера социальные сети игровые порталы, виртуальные миры

Технологии кибербуллинга Мобильная связь Систематически осуществлять анонимные звонки и отправлять оскорбляющего или угрожающего рода сообщения. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет. Чат Отправлять анонимные угрозы или оскорбления. Создавать группы, в которых намеренно игнорируются определенные люди. Выстраивать фальшивые дружеские или родственные отношения (чтобы узнать личную, интимную информацию). Возможные последствия: распространение слухов, психологический террор.

Технологии кибербуллинга E-mail Рассылать злые и негативные сообщения. Рассылать непристойные материалы (видео, картинки или компьютерные вирусы). Взламывать другой аккаунт, для использования личного E-Mail для рассылки различной информации или для его удаления. Веб-камера Снимать и рассылать непристойное видео. Убеждать или принуждать молодых людей к непристойным действиям. Публиковать в Интернете личные фото и видео материалы после расставания, чтобы опозорить экс-друга/экс-подругу. Непристойное, компрометирующее, позорящее другого человека видео публиковать в Интернете.

Технологии кибербуллинга Социальные сети Писать обидные комментарии к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах. Распространять непристойное видео и фото. Взламывать чужой аккаунт, для его редактирования с целью очернить другого человека (например, рассылка сообщений с этого аккаунта, дополнение лживой информации). Создать намеренно группы, для выражения ненависти и травли определенного человека. Создать фальшивый профиль для третирования другого человека. Игровые порталы, виртуальные миры Опытные игроки заведомо выбирают себе слабых соперников и убивают их персонажей. Намеренное удаление игрока из группы или игровых событий.

причины кибербуллинга субъективное чувство неполноценности низкий уровень эмпатии индивидуально-личностные характеристики индивида зависть месть развлечение конформизм отсутствие умениярешать конфликты проблемы в семье стремление к превосходству

Результаты социологического исследования Место проведения: МБОУ СОШ № 38 г.Шахты Респонденты: обучающиеся 5-10 классов Время проведения: февраль 2019 года

Анкета «Кибербуллинг в жизни школьников» Класс______________Возраст________________Пол______ 1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях? Да/Нет 2. Сталкивались ли Вы с агрессивным поведением в киберпространстве? Да/Нет 3. Подвергались ли Вы когда-либо оскорблениям в интернете? Да/Нет 4. Оскорбляли ли Вы кого-то в сети? Да/Нет 5. Как Вы считаете, почему ваши сверстники занимаются кибербуллингом? Это кажется им забавным. Они это делают, чтобы отомстить. Это безопасный способ выразить свои чувства и выяснить отношения, чтобы об этом не знали взрослые. Того кого оскорбляют в сети этого заслуживают, потому что они хронические неудачники. Другая причина___________________________________________________ 6. Какие вы знаете возможные варианты как можно себя защитить в случае, если столкнулись с проявлениями кибербуллинга?____________________________________________________________________________________________________________________________

класс Зарегистрированы в социальных сетях Не зарегистрированы Сталкивались с агрессивным поведением в интернете Не сталкивались с агрессивным поведением Подвергались оскорблениям Не подвергались оскорблениям Оскорбляли сами Не оскорбляли сами Забавно Месть Чтобы никто не знал Заслужено Своя причина Знают как защититься Не знают как защититься Учащиеся, столкнувшиеся с проявлениями кибербуллинга, но не знающие как себя защитить. 5в 94% 6% 56% 44% 28% 72% 17% 83% 56% 28% 44% 0% 22% 28% 72% 17% 7а 100% 0% 60% 40% 64% 36% 36% 64% 32% 24% 60% 0% 16% 84% 16% 4% 7б 100% 0% 74% 26% 65% 35% 65% 35% 57% 61% 70% 35% 22% 61% 39% 22% 7в 100% 0% 75% 25% 67% 33% 33% 67% 50% 58% 33% 8% 13% 71% 29% 17% 8а 100% 0% 81% 19% 81% 19% 67% 33% 48% 14% 29% 10% 48% 48% 52% 43% 9в 100% 0% 71% 29% 14% 86% 0% 100% 57% 57% 14% 7% 29% 86% 14% 0%

Способы/варианты защиты в случае столкновения с проявлениями кибербуллинга

Причины существования кибербуллинга

Рекомендации методы противостояния кибербуллингу фильтр списка друзей перенастройка приватности решительные действия прямое противостояние подача жалобы блокировка кибербуллера поделиться переживаниями с близкими сохранение доказательства игнорирование кибербуллера сохранение спокойствия

И обязательно: Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта и меньше проводите время в Интернете. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно и законно».