12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филин Павел808
Россия, Брянская обл., Брянск

Конспект и презентация к уроку математики «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры в 8 классе «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» Автор: Филин Павел Владимирович, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 46 г. Брянска

ax+b=0 1) (2х-3)2-2х(4+2х)=49, 2) y2+80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x2+3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s2=0, 7) 10+p2-4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y2-8=y2+y+6, 10) 5х2-6х+1=0. 1) -20х-40=0 3) -z-43=0 5) 5k+18=0 8) 7,7t-15,4=0 9) 2y-14=0 1) x= - 2 2) y= - 1; 1 3) z= - 43 4) ? 5) k= - 3,6 6) s=0; 3 7) p=0; - 2 8) t=2 9) y=7 10) ? Задание: Ответы: 1) (2х-3)2-2х(4+2х)=49, 2) y2+80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x2+3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s2=0, 7) 10+p2-4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y2-8=y2+y+6, 10) 5х2-6х+1=0. 1) (2х-3)2-2х(4+2х)=49, 2) y2+80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x2+3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s2=0, 7) 10+p2-4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y2-8=y2+y+6, 10) 5х2-6х+1=0.

1. Выучить определение квадратного уравнения. 1. Выучить определение квадратного уравнения. 2. Научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет. 3. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 4. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ц е л и у р о к а :

1. Есть x2. 1. Есть x2. 2. Есть х. 3. Есть число. 4. Есть нуль в правой части. 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 x2 + х + = 0, х2 + х + = 0 a a c c b b

1) 3,7х2-5х+1=0, 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) 48х2-х3-9=0, 3) 1-12х=0, 4) 2,1х2+2х-2/3=0, 5) 7/х2+3х-45=0, 6) х2-7х+х=0, 7) 7х2-13=0, 8) х23+12х-1=0. Задание: Квадратные: 1) 3,7х2-5х+1=0, 4) 2,1х2+2х-2/3=0, 7) 7х2-13=0, 8) х23+12х-1=0.

1) 3,7х2-5х+1=0, 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) х23+12х-1=0, 6) -10+3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. 1) a=3,7 b= -5 c=1 2) a= -1 b=0 c=0 3) a=2,1 b=2 c= -2/3 4) a=7 b=0 c= -13 5) a=3 b=12 c= -1 6) a=1 b=3 c= -10 7) a=1/7 b= -3 c=0 Задание: Ответы: 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) х23+12х-1=0, 6) -10+3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0.

1) 3,7х2-5х+1=0, 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) -х2-8х+1=0, 6) 3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. b=0, c0, ax2+c=0 Задание: c=0, b0, ax2+bx=0 c=0, b=0, ax2=0 2) 4) 7) 6) 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) -х2-8х+1=0, 6) 3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. п о л н о е п о л н о е п о л н о е

4x2-9=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а0, 3) если -с/а>0, то два корня: х1=-с/а и х2= --с/а; если -с/а<0, то корней нет. 4) записывается ответ 1) 4x2=9, 2) x2=9:4, x2=2,25, 3) х1= 2,25, х2= -2,25, х1=1,5, х2=-1,5, 4) Ответ: х1=1,5, х2=-1,5, b=0, c0, ax2+c=0 6v2+24=0 1) 6v2=-24, 2) v2=-24:6, v2=-4, 3) корней нет, т.к. -4<0 4) Ответ: корней нет

3x2-4x=0 1) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3х-4)=0, 2) x=0 или 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, х=4:3, х=11/3, 4) Ответ: х1=0, х2=11/3. c=0, b0, ax2+bx=0 -5х2+6х=0 1) х(-5х+6)=0, 2) x=0 или -5х+6=0 3) х=0 или -5х=-6, х= -6:(-5), х=1,2 4) Ответ: х1=0, х2=1,2.

-x2=0 1) разделим обе части на а0, х2=0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 1) x2=0, 2) x=0 3) Ответ: х=0. c=0, b=0, ax2=0 9х2=0 1) x2=0, 2) x=0 3) Ответ: х=0.

1) 7х2-13=0, 1) 7х2-13=0, 2) 7k-14k2=0, 3) 12g2=0, 4) 5y2-4y=0, 5) 2h+h2=0, 6) 35-х2=0, Задание: Алгоритмы: первый второй третий второй второй первый 1) 7х2-13=0, 2) 7k-14k2=0, 3) 12g2=0, 4) 5y2-4y=0, 5) 2h+h2=0, 6) 35-х2=0,