12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Маркова38

Презентация "Как рождается урок"

Как рождается урок Маркова Татьяна Владимировна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С.Пушкина» г. Петрозаводск, 2016

Содержание : 1. Введение 2. «Адова кухня», операции подготовки 3. Замысел урока 4. Выбор педагогических технологий 5. Конструирование урока 6. Заключение 7. Литература

Введение Педагогическое творчество учителя стоит на основательности и разносторонности знания, уважении к детям, желании постоянно пополнять свой научный, культурный, социальный багаж. Главная потребность учителя - потребность отдачи своих духовных накоплений: получая, отдавать!

Педагогическое творчество Это беспрестанная духовная самоотдача. Главный плацдарм педагогического творчества - это школьное занятие - урок, где мы передаем, отдаем, обучаем, воспитываем.

«Адова кухня» творчества учителя Это то место, где происходит подготовка к уроку: стол, лампа, книги, конспекты и главное - компьютер.

Операции подготовки к занятию (1) 1. Изучить материал программы, раздела, темы; 2. Изучить материал учебника, где изложена данная тема; 3. Сформулировать замысел, что бы ты хотел достигнуть в результате занятия; 4. Представить данный класс, мысленно нарисовать учеников, перевоплотиться в них; 5. Выбрать из методических приемов самые оптимальные для данного урока и смоделировать свои действия;

Операции подготовки к занятию (2) 6.Продумать структуру занятия и зафиксировать все найденное в технологической карте урока; 7.Подготовить наглядные и учебные пособия, ТСО (проверить их исправность); 8.Повторить про себя или вслух узловые элементы урока И СПРОСИТЬ СЕБЯ: «ТЫ ГОТОВ(А) К УРОКУ???»

Замысел урока Осмысление учителем материала, установленного программой и соотношение этого материала: с идейными задачами современности, с собственным духовным состоянием, рабочим и жизненным опытом, с изученным ранее и с тем, что далее предстоит изучать, с конкретным классом, конкретными учениками.

Определение целей Нужно ли фиксировать цели? Да! Только отчетливое знание учителем того, чего он хочет добиться на данном уроке, обеспечивает структуру урока и конструкцию отдельных его этапов. Существуют различные подходы к построению структуры целей.

Цели урока: 1. Соответствовать потребностям общества, государства. 2. Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся. 3. Должны носить конкретный характер. 4. Для реализации целей должны быть использованы соответствующие технологии. 1. Сохранение психического и физического здоровья учащихся 2. Образовательные 3. Развивающие 4. Воспитательные

Задачи урока Чтобы достигнуть поставленных целей нужно решить ряд задач: 1. Образовательных 2. Воспитательных 3. Развивающих умения и навыки 4. Задачи для развития творческих (креативных) способностей потребности в дальнейшем самообразовании и других

Выбор педагогических технологий Педагогическая технология - это исследования с целью выявления принципов и разработок приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов

Разнообразие педагогических технологий Современных педагогических технологий много, каждая имеет свои особенности, некоторые из них: атака мыслей, взаимоконтроль, игра, ищу ошибки, мастерская, консультанты на уроке, синтез мыслей, лекция с обратной связью, проблемное изучение материала, тест с закрытыми ответами, тест с обратной связью, устный опрос у доски и так далее........ВЫБРАЛИ!

Выбор методических приемов Выбор методических приемов слагается из: проникновения в психологию познавательной деятельности ученика; психологии самого учителя, как организатора процесса; соответствия изучаемому материалу и дидактическим целям; соответствия психологии обучения и познавательным возможностям учащихся; соответствия творческим возможностям самого учителя.

Конструирование занятия Нужно ли писать план-конспект урока? Да! Письменное изложение общих элементов урока, четкое изложение целей, задач, содержания основных этапов, описание хода урока позволит правильно распределить время и достигнуть поставленных целей, так как произойдет взаимосвязь всех этапов. Технологические карты - это модернизированные планы уроков.

Технологическая карта В технологической карте структурирован учебный материал, выделено главное и есть варианты познавательных заданий. Планируется не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний.

Элементы технологической карты 1. Планируемый результат 2. Личностная значимость изучаемого для школьника 3. План урока 4. Методы обучения 5. Формы организации учебной деятельности 6. Приемы деятельности учителя 7. Организация деятельности учащихся 8. Развитие умений учащихся 9. Основные термины и понятия урока 10. Познавательные задания 11. Источники информации 12.Домашнее задание 13. Планируемые оценки за урок

Значение письменной подготовки 1. Помогает распределить время на уроке 2. Обеспечивает взаимосвязь всех этапов урока 3. Обеспечивает логику движения мысли от одного факта к другому 4. Экономит время на самом уроке, если что-либо нужно изменить в ходе

Готов ли учитель к уроку? Проверить все, проговорить (хотя бы мысленно)…. Вот с этого момента начинается САМОАНАЛИЗ, но это совсем другая история!

Заключение Все сокровища лаборатории учителя приводятся в движение, комбинируются, варьируются, ассоциируются и результатом является урок. От учителя требуется высокий профессионализм, пребывающий в творческом поиске, оригинальность в интерпретации учебного материала, научная обоснованность способов активизации и оптимизации обучения, развития и воспитания школьников. ЖЕЛАЮ ВСЕМ КОЛЛЕГАМ УСПЕХОВ В НЕЛЕГКОМ, НО ТАКОМ НУЖНОМ ТРУДЕ!!!