12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна18

Формирование у учащихся начальных классов интеллектуальных способностей и исследовательских умений

Формирование у учащихся начальных классов интеллектуальных способностей и исследовательских умений

Интеллект - это способности мышления. Интеллект не даётся от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни. Интеллект - это способности мышления. Интеллект не даётся от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности. Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности. Память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание.

Целью игры является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника. Целью игры является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника.

«догадайся», «подумай», «что изменилось», «установи закономерность», «расшифруй», «составь фигуру», «разгадай ребус»

Наблюдение

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия зрение, слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Целью исследовательской деятельности всегда является получение нового знания о нашем мире

Именно исследовательский подход в обучении направлен на развитие таких универсальных способностей и компетенций учащихся, как: 4 способность к самообучению 1 2 3 5 умение видеть, понимать и решать проблему умение ориентироваться в информационных потоках

Ассоциации Ученикам раздаются карточки, на которых изображена буква или цифра, которые изучаются, и предлагается дорисовать необходимые детали так, чтобы превратить в какой-то предмет или существо. Затем можно составить историю о том, что создали, или сделать выставку «забавных человечков» др.

«Рисунки по кругу» Учитель выдает одну карточку с изображением какой-то фигуры на группу и предлагает по очереди дорисовать одну деталь, а затем передать ученику, сидящему справа — тот продолжает дорисовывать и снова по сигналу передает дальше. Таких кругов можно делать несколько. После окончания работы учитель просит всех членов группы придумать название для рисунка. Можно обсудить с детьми, что каждый из них пытался нарисовать вначале и как менялся замысел в процессе игры.

«Тайна черного ящика» на уроке чтения можно положить в «черный ящик» вещи, которые принадлежат герою произведения, и доставать по одной, оставив напоследок изображение этого героя. Предлагать отгадать имя героя или предположить, каким он может быть. Обязательным является аргументация своих предположений, почему я так думаю.

"Два дела одновременно" Школьники делятся на две команды. Ведущий подвешивает самодельный маятник и приводит его в движение. В это же время за маятником показывает три репродукции, одну за другой. Задание: подсчитай число качаний маятника и пересказать содержание репродукций. У трёх человек из каждой команды ведущий спрашивает, сколько раз качнулся маятник. Затем по одному человеку из каждой команды рассказывают содержание показанных репродукций. Выигрывает та команда, которая дала более правильные ответы.

"Кто больше запомнит".

Игра «Муха» Это игровое поле. А вот эта фишка- «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернётся и, не глядя на поле будет подавать команды, другой- передвигать «муху». Нужно постараться продержать «муху» на поле в течение 5 мин. И не дать ей улететь. Затем партнёры меняются ролями. Если «муха улетит» раньше, значит, обмен ролями произойдёт раньше. Всё понятно?»