12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна109
Россия, Алтайский край, Барнаул

Золотая осень

Проект Подготовила : воспитатель Лихачева А.Г. МБДОУ детский сад № 180 «Почемучка»

Вид проекта: позновательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников. По продолжительности – краткосрочный. Длительность проекта : сентябрь

Актуальность темы: Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель проекта: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи проекта для детей: -дать элементарные представление об осени, как времени года. -вызывать интерес к исследованию природы родного края. -формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. -побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. -развивать творчество.

Для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей в работе над общим проектом; Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей: Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских Развлечениях, оформлении группы.

Формы реализации проекта: образовательная деятельность; сюжетно – ролевые , дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; Экскурсии по территории ДОУ; работа с родителями; развлечение; выставки детских работ; коллективная работа.

Предполагаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас. Родители: родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения развлечения. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Практический этап Мероприятия по работе с детьми Область деятельности Вид деятельности: Познавательное развитие Беседа «Дары осени» Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч» Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород» Художественно –эстетическое развитие Рисование «Осень в лесу.» Художественно –эстетическое развитие Рассматривание картины «Уборка урожая» Художественно –эстетическое развитие Лепка «Рябина» Художественно –эстетическое развитие А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Речевое развитие Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад» Художественно –эстетическое развитие Пластилинография «Шумит роща золотая»

Практический этап Мероприятия по работе с детьми Речевое развитие Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Социально- коммуникативное развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Урожай» Речевое развитие Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы» Художественно –эстетическое развитие Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Речевое развитие, Физическое развитие Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка»

Мероприятие по работе с родителями Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка» Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии» Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Рисование «Осенний лес»

ЭКСКУРСИЯ

КОРМИМ ПТИЦ

ЛЕПКА «РЯБИНКА»

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «Шумит роща золотая»

Исследуем насекомых

Радуемся осени

ХБТ

Заключительный этап