12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Анна Александровна43
Россия, Чувашская респ., цивильск

Проект "Экологическая тропа"

Проект «Экологическая тропинка» Октябрь 2020г. МБДОО детский сад №7 «Солнечный город» Воспитатель: Васильева А.А.

«Я сорвала цветок, и он завял. «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова

Актуальность: Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта. Цель проекта. Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Задачи проекта. Задачи проекта. Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам. Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе. Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Формы реализации проекта: Формы реализации проекта: Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций; Практическая деятельность; Наблюдение за живой и неживой природой; Продуктивная деятельность; Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры; Чтение художественной литературы. Прослушивание произведений из серии «Звуки природы» Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе» Экологическая акция «Береги природу»

Остановка «Зеленая красавица» (Ель – первое дерево детского сада) Какой бы лютый холод не был И как бы вьюги не гудели, - Стоят и смотрят гордо в небо Зеленые, как летом, ели. Гончаров Н.

«Ель обыкновенная» Биологические особенности. Всем знакомая елка является голосеменным растением, образующим высокие (25-30 метров) древесные формы. Дерево является вечнозеленым, его зеленые части являются трансформированными листьями, характер изменений которых направлен на уменьшение испарения и сохранения, таким образом, влаги. От ствола, во взрослом состоянии покрытого бурой корой, отходят мутовки ветвей, при этом дерево образует пирамидальную крону. Химический состав. В целом ель обыкновенная, как и любое другое растение, образована комплексом органических и минеральных веществ. Однако пропорции некоторых веществ колеблются в зависимости от сезона. Поэтому существуют сведения, что полезных веществ в зимних елях больше, чем в деревьях других сезонов года. Применение в народной медицине. Ель обыкновенная обладает массой полезных свойств, поэтому её признает даже официальная медицина. Лечебные качества ели обыкновенной нашли широкое применение в различных рецептах народной медицины. Для лечения разных заболеваний специалисты в области гомеопатии используют разное сырьё от ели. Фитонциды, входящие в состав разных частей ели, определяют её лечебное воздействие на дыхательную систему человека. Многие проблемы, связанные с областью специализации ЛОР врача, могут решаться посредством применения настоев и отваров на ели обыкновенной.  При помощи ингаляций отваром еловых шишек лечат такие заболевания дыхательных путей, как бронхит, воспаление легких, астма.  Кроме еловых шишек для лечения внутренних дыхательных путей – бронхов – применяют смолу ели.  Для лечения различных заболеваний опорно-двигательной системы человека применяют еловую хвою.  Противопоказания к приёму елового лекарственного сырья. При всей массе полезных веществ, входящих в состав данного растения, ель обыкновенная имеет и негативное воздействие на здоровье человека. В частности, медики установили, что приём эфирных масел ели отрицательно сказывается на состоянии людей, страдающих от таких заболеваний почек, как нефриты или нефрозы. Кроме того, фитонциды ели являются довольно мощным аллергеном, поэтому принимать еловые лекарства аллергикам следует с осторожностью.

Остановка «Ель обыкновенная»

Остановка «Кустарники» Остановка «Кустарники» Куста́рник — жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга. Продолжительность жизни 10—20 лет. Классификация. Согласно системе жизненных форм И.Г. Серебрякова кустарники подразделяются на четыре класса: 1. С полностью одревесневшими удлиненными побегами. 2. Розеточные. 3. Суккулентно-стеблевые безлистные. 4. Полупаразитные и паразитные.

Остановка «Сирень»

В большинстве случаев сирень представляет собой кустарник с множеством пряморастущих или раскидистых стволов высотой до 5-7 метров, реже растение имеет очертания, характерные для дерева. Куст сирени обильно покрыт листвой, которая располагается на ветках супротивно и держится на них до поздней осени. В зависимости от вида сирени листовые пластины бывают простые с ровным краем, яйцевидной, овальной или удлиненной формы с заостренным носиком, а также перистые и сложно рассеченные. Листья сирени имеют светло или темно-зеленую окраску, а их длина может достигать 12 см.

Аромат сирени очень нежный, тонкий и обладает успокаивающим действием. Аромат сирени очень нежный, тонкий и обладает успокаивающим действием. По форме цветов выделяют сорта сирени с простыми и махровыми цветками.

По цвету (окраске лепестков) различается сирень белая, фиолетовая, голубоватая, сиреневая, розоватая (розовая), мажентовая, пурпурная, сложная.

Остановка «Каштан»

Каштан (лат. сastаnea) — дерево семейства буковые, в мире насчитывается множество различных видов и сортов. Встречается в Северном полушарии - на побережье Средиземного моря, в Восточной Азии и на атлантическом побережье США. Каштан — это не только дерево, а и съедобные полезные плоды - орехи - каштаны. Состав и полезные свойства Химический состав съедобной части плодов - весьма разнообразен. В каштанах содержатся: белки, углеводы, до 60 % жирного масла, зольные соединения, крахмал, глюкоза и сахароза, сапон, кумарины, биофлавоноиды. Витамины группы В, каротин, витамин К, аскорбиновая кислота, дубильные вещества, органические кислоты (лимонная, молочная, яблочная), лецитин, глобулин. Каштан содержит целый набор минералов: кальций, железо, калий, селен, никель, хром, цинк, барий, йод и бор.

Плоды не только полезны, но и питательны - калорийность сушеных каштанов - 363 кКал на 100 грамм; их употребляют в пищу жареными или запеченными. Из орехов делают муку, которую добавляют в выпечку и кондитерские изделия. Из каштанов получаются отличные квасы и морсы, вино, ароматные сладкие настойки на спирту и на коньяке. Каштан — прекрасный медонос, каштановый мед имеет сладкий и нежный, чуть горьковатый вкус. Плоды не только полезны, но и питательны - калорийность сушеных каштанов - 363 кКал на 100 грамм; их употребляют в пищу жареными или запеченными. Из орехов делают муку, которую добавляют в выпечку и кондитерские изделия. Из каштанов получаются отличные квасы и морсы, вино, ароматные сладкие настойки на спирту и на коньяке. Каштан — прекрасный медонос, каштановый мед имеет сладкий и нежный, чуть горьковатый вкус.

Остановка «Цветники»

Остановка «Царство огородной зелени»

Петрушка (лат. Petroselinum) — двулетнее травянистое растение семейства зонтичные. Довольно неприхотлива, культурные ее формы выращиваются практически по всему миру. Петрушка занимает одно из первых мест среди культурных растений по содержанию витамина С, разнообразных минералов и полезных для человеческого организма элементов. Поэтому является не только продуктом питания и приправой, но также и важнейшим лекарственным растением.

Укроп       Укроп (укроп пахучий, укроп огородный) – название растения из семейства Зонтичных. Укроп с давних времен культивируется в Азии (именно этот континент ученые называют родиной укропа), Европе и северной Африке. Известно, что уже 5 тысяч лет назад укроп в лечебных целях применяли египетские врачи. А уже в Средние века он был широко распространен во всей Европе и применялся не только в пищевых и лекарственных целях, но и использовался для защиты от колдовства. В настоящее время укроп в диком виде можно встретить в странах Малой и Средней Азии, Северной Африки и в окрестностях Гималаев, а как огородное растение его выращивают повсеместно на всех континентах кроме Антарктиды. Укроп обладает характерным сильным запахом и вкусом, благодаря чему находит широкое применение в качестве пряности. Зелень и плоды укропа используют как в свежем, так и в сушеном или соленом виде, добавляя для вкуса в различные блюда и консервацию. Находит применение и эфирное масло получаемое из укропа, его используют в пищевой, ликероводочной, консервной и мыловаренной промышленности.

Наблюдение за муравьиной тропой

За время работы над проектом дети научились: Классифицировать растения; Проводить простейшие исследования с объектами природы; Узнали много интересного из жизни растений; Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; Стали бережливее относиться к объектам природы.