12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скотаренко Оксана Николаевна22
Россия, Мурманская обл., Североморск

Квест, как форма работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

«Квест, как форма работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста». МБДОУ д/с № 44 Педагог-психолог Скотаренко О.Н. 2020 год

Что такое квест? В переводе с английского quest - это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Квест - позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Квест - интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей и взрослых (родителей и педагогов).

Задачи: воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Задачи педагога-психолога: Помочь ребенку осознать и преодолеть собственные психологические барьеры, мешающие ему быстро находить решение в сложных ситуациях. Создать условия для формирования открытости к освоению новых знаний через эксперименты. Моделировать ситуации для развития способности креативно мыслить в решении нестандартных задач.

Предоставить возможности для развития навыков командного взаимодействия в массовых соревновательных играх. Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в парах: «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель», «ребёнок-ребёнок». Отслеживать эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе, реакцию на трудности и т.д. Закреплять у детей навык управления своим эмоциональным состоянием в различных ситуациях.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Подготовка к проведению квеста: Постановка целей и задач предполагаемой игры; Выбор сюжета; Разработка сценария и разработка этапов игры; Наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигать поставленных целей; Выбор места проведения квеста; Подготовка методических материалов; Формирование команды помощников

Квест - последовательное выполнение заданий с известной целью: Спасти героя; Найти клад/мешок с подарками; Обойти всех героев и собрать и в одном месте; Изготовление/строительство/ремонт чего-то; Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда; Найти слова заклинания для спасения кого-то; Вернуть свой облик и вернуться домой; Найти ключи от замка и т.п.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.