12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана24
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

«ИКТ, как одна из технологий работы с детьми детского дома»

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории С.С.Печерская Тема: «ИКТ, как одна из технологий работы с детьми детского дома»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Современные дети – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам: • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; • формировать информационную культуру у детей; • активизировать познавательный интерес; • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Компьютер позволяет обучить детей многим навыкам, при этом, не подвергая ребёнка дополнительному стрессу. компьютер выполняет различные функции : учителя, объекта обучения, рабочего инструмента, игровой среды. Основная идея использования компьютерной техники состоит в том, что компьютер должен быть не объектом изучения, а средством, с помощью которого ребёнок сможет заполнить пробелы в знаниях по различным предметам

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. 

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала ребятами. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

   Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогают интернет-ресурсы, такие как: Yandexhttp://www.yandex.ru/ Rambler http://www.rambler.ru/ Google http://www.google.ru/ Mail.ru http://www.mail.ru/

Для работы с детьми использую следующие сайты: http://viki.rdf.ru  - Детские электронные книги и презентации. Сайт посвящен развитию детей. Здесь можно скачать презентации для детей по самым различным темам: природа, животные и растения, птицы, грибы, человек, транспорт, профессии, спорт, праздники, презентации на иностранных языках (английском, турецком, японском, украинском), презентации по школьным предметам, игры, клипы и многое другое, а так же почитать статьи, оставить свой отзыв. Сайт периодически обновляется, два раза в неделю выкладываю новые презентации. Большинство презентаций скачиваются бесплатно.

http://900igr.net - 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года. Тематика настолько разнообразна, что описать портал очень сложно. http://www.km.ru  – портал компании «Кирилл и Мефодий». (универсальная энциклопедия) http://www.metodkabinet.eu/ -Текстовые материалы, изобразительные и аудиоматериалы, подвижная и игровая деятельность, изо и художественный труд, прописи и дидактические карточки, сценарии, интерактивная дидактика, Дидактические и развивающие игры, викторины, сказки, прописи и раскраски, уроки и тесты. Педагогическая библиотека. Педагогические библиотеки сети, энциклопедии и словари, педагогические издания.

uchi.ru - Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. https://childdevelop.ru/generator/ - этот генератор практических заданий позволяет создавать и сразу распечатывать задания для детей разного возраста по заданным параметрам. puzzlecup.com/ - на этом сайте вы сможете быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн для учёбы 

edu.glogster.com/glogpedia, https://www.thinglink.com/- интерактивный постер — это онлайн-изображение, содержащее  интерактивные элементы, тексты, изображения, видео, графики, ссылки ит.д. По щелчку мыши эти элементы можно активировать — просмотреть текст, увеличить изображение,  перейти по ссылке  на внешний ресурс, послушать аудио, или посмотреть видео. Необходим и удобен для наглядного объяснения той или иной темы.

Совместно с детьми создаем информационные постеры.

Интересный сервис для создания интерактивных заданий - LearningApps.org.  Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя различные шаблоны. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать задания самим. А так же можно создать аккаунт для своих воспитанников. Преимущества сервиса - русифицированный интерфейс, бесплатное использование, возможность встраивать упражнения в свои сайты, блоги, презентации, возможность использовать уже созданные упражнения.

Помимо всех используемых сервисов у нас организованно дистанционное репетиторство. С ребятами занимаются онлайн-репетиторы.

Так же применяю ИКТ при создании электронного портфолио воспитанников, фотоальбомов, создание презентаций в PowerPoint, создание видеороликов.

Публикации в интернет сообществах и группах: Instagram detskii.dom10, Одноклассники "Империя детства" - детский дом №10. Детям всегда интересно заглянуть на сайт детского дома, посмотреть вместе новые фотографии.

Воспитанники моей группы постоянно принимают активное участие в интернет конкурсах, олимпиадах, викторинах.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ возникают и следующие проблемы: Материальная база детского дома. Защита здоровья ребенка.

Информационная безопасность в сети Интернет

Недостаточная компьютерная грамотность педагогов

В заключении хочется сказать, что информационные ресурсы, компьютерные телекоммуникации, услуги Интернет и мультимедийные комплексы при грамотном их использовании способствуют вовлечению воспитанников в активный познавательный и воспитательный процесс, свободному доступу к интересующей информации с целью формирования собственного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования. Применение информационных технологий стимулирует развитие творческой активности ребенка, делает процесс обучения, воспитания комфортным и эмоционально-позитивным, а педагогу их применение позволяет не только красочно и увлекательно преподнести познавательный материал, но и вовлечь ребят в активную деятельность.

Как показывает практика, сегодня трудно представить себе образовательное учреждение без новейших информационных технологий. Занятия в детском доме с использованием информационно-коммуникационных технологий становятся привычными для воспитанников, а для воспитателей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.