12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433

Основные аспекты работы педагога-психолога ДОУ с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ и инвалидностью

Основные аспекты работы педагога-психолога с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ и инвалидностью. Опыт работы педагог-психолог г. Балахна, Нижегородская область

Цель деятельности службы ранней помощи Осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста, для оптимального развития ребёнка, социализации и адаптации его в обществе. К ранней помощи относится помощь, оказываемая детям от 1,5 до 3-х лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе детям с ОВЗ, детям-инвалидам, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителям (законным представителям); Работа в службе ранней помощи осуществляется командой специалистов, организованной вокруг семьи

«Обобщённый» психологический портрет родителей детей-инвалидов высокий уровень тревожности; социальная неуверенность; дефект ребёнка воспринимается как собственная неполноценность, ущербность; переживание чувства вины; родители часто находятся в состоянии растерянности и не знают как строить свои взаимоотношения с особым ребёнком; семьи с детьми, имеющие нарушения в развитии, являются, в большей части, замкнутой и изолированной системой, им сложно подбирать адекватные механизмы взаимодействия с обществом. А.Р. Маллер. Педагог и семья ребёнка-инвалида (вопросы педагогической этики) – серия книг, посвящённая семье с ребёнком-инвалидом

Задачи деятельности педагога-психолога в Службе ранней помощи компетенции родителей в вопросах развития и воспитания ребёнка-инвалида; включение ребёнка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребёнка и семьи; информационная и социально-психологическая поддержка родителей, имеющих ребёнка с особыми потребностями; обучение родителей формам и методам эффективного взаимодействия с ребёнком психологическое изучение проблем, возникающих у разных членов семьи, в связи с воспитанием в ней ребёнка с особенностями развития; повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями; повышение психолого-педагогической

Формы работы педагога-психолога с детьми и с семьями в СРП индивидуальные консультации, беседы: консультации по запросам родителей; запланированные тематические консультации: «Особенности воспитания в семье ребёнка с ОВЗ , ребёнка с инвалидностью», «Условия жизнедеятельности, необходимые для эффективного развития и обучения особого ребёнка», «Семья и взаимодействие с ближайшим окружением ребёнка-инвалида» и другие. Во время консультирования психологом семьи, воспитатель сопровождает игровую деятельность ребёнка

Формы работы педагога-психолога с детьми и с семьями в СРП консультативно-практические мероприятия обучение родителей формам и методам эффективного взаимодействия с ребёнком; проведение игр и игровых упражнений, способствующих формированию положительного контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместных действий родителей с детьми.

Формы работы педагога-психолога с детьми и с семьями в СРП Консультативно-практические мероприятия

Формы работы педагога-психолога с детьми и с семьями в СРП Консультирование с помощью печатной продукции - памятки; буклеты; стендовая информация ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» размещает информационные материалы на сайте https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupna, подготовленные в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжёлыми и множественными нарушениями развития