12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Оксана Георгиевна17

Развитие познавательных процессов у учащихся с ОВЗ

МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары Григорьева Оксана Георгиевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории 2018 Развитие познавательных процессов у учащихся с ОВЗ

Направления работы учителя-дефектолога: Диагностическое Коррекционное Аналитическое Консультативно-просветительское  и профилактическое Организационно-методическое

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога ·  сенсорное и сенсомоторное развитие; ·  формирование пространственно-временных отношений; ·  умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления, приемов умственной деятельности, познавательных процессов);

·  коррекция и нормализация ведущей деятельности возраста; ·  формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; ·  готовность к восприятию учебного материала; ·  формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР Восприятие Внимание Память Мышление Воображение В разных модальностях - Развитие произвольности

Используемые техники, технологии Дары Фрёбеля (сенсорное развитие, конструктивная деятельность); Игры Никитина («Квадрат Никитина», «Сложи узор»); «Блоки Дьенеша» Игры Зайцева («Орнамент»); Танграм, колумбово яйцо.

Гимнастика мозга, нейропсихологическая коррекция, упражнения на межполушарное взаимодействие; Моторное развитие (су-джок, элементы самомассажа с карандашом, природными материалами); Подвижные игры, динамические паузы; Лабиринты, графические диктанты, координатные плоскости «Муха», рисование по точкам, по контуру. Используемые техники, технологии

Театрализованная деятельность ; Выполнение творческих работ в нетрадиционных техниках (на индивидуальных занятиях «Мастерская знаний» по результатам прохождения темы) Оценка и самооценка, создание эмоционального настроя и эмоциональное заключение. Используемые техники, технологии

Информационные ресурсы Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. – М. : Школьная пресса, 2008. – 112 с.