12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Учебно-игровое коррекционное пособие "Поднимай-Ка"

Учебно-игровое коррекционное пособие «ПОДНИМАЙ-КА» Выполнила: учитель-логопед Быкова А.С.

Учебно-игровое коррекционное пособие «ПОДНИМАЙ-КА» Пояснительная записка: один из начальных этапов формирования фонематического восприятия и слуха - вслушивание в речь логопеда, когда на слух ребенок не может сенсорно воспринять инструкцию, не справляется слуховой анализатор, тогда подключаем зрительный анализатор; один из этапов автоматизации отдельных слов и в дальнейшем фраз.

Цель: развитие фонематического восприятия и слуха, подкрепление произносительной стороны речи на этапе слов и в дальнейшем фраз, той слоговой структуры, которую проходим на данном этапе запуска речи, расширение и закрепление словаря, понимания речи, переключаемости. Цель: развитие фонематического восприятия и слуха, подкрепление произносительной стороны речи на этапе слов и в дальнейшем фраз, той слоговой структуры, которую проходим на данном этапе запуска речи, расширение и закрепление словаря, понимания речи, переключаемости.

Материалы: картинки со словами той слоговой структуры на листах, которая отрабатывается на данном этапе от I до XIV слоговой структуры по Марковой А.К., картинки использованы из пособия Четвертушкиной Н.С., по 2 флажка, по 2 платочка, по 2 кубика на каждого ребенка (цвет выбирается и дается ребенку для инструкции любой, количество детей любое). В групповых занятиях картинки можно выставлять на доску. Материалы: картинки со словами той слоговой структуры на листах, которая отрабатывается на данном этапе от I до XIV слоговой структуры по Марковой А.К., картинки использованы из пособия Четвертушкиной Н.С., по 2 флажка, по 2 платочка, по 2 кубика на каждого ребенка (цвет выбирается и дается ребенку для инструкции любой, количество детей любое). В групповых занятиях картинки можно выставлять на доску.

Аудитория: для детей от 2-5 лет с ЗРР, ЗПРР, ЗПР, моторной алалией (диспраксией), КИ, как для индивидуальной, так и для групповой работы. Аудитория: для детей от 2-5 лет с ЗРР, ЗПРР, ЗПР, моторной алалией (диспраксией), КИ, как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Правила и ход учебно-игрового коррекционного пособия: Инструкция ребенку: Когда услышишь слово, которое в кружке «Дыня» - (можно заменить любым словом I слоговой структуры слов по Марковой А.К., из пособия Четвертушкиной Н.С.) поднимай зеленый флажок, когда услышишь другое слово поднимай красный флажок. Взрослый называет слова вразброс- кабаны, веники, панамы, финики,«Дыня» . После того, когда ребенок услышал и показал на звучащее слово в кружке нужный флажок, спрашиваешь: «Какое слово ты услышал?» Ребенок отвечает: «Дыня!»(слово I слоговой структуры).

Инструкция ребенку: Когда услышишь слово, которое в кружке «Телега» - (можно заменить любым словом II слоговой структуры слов по Марковой А.К., из пособия Четвертушкиной Н.С.) поднимай зеленый платочек, когда услышишь другое слово поднимай красный платочек. Взрослый называет картинки –дед, конь, ком, бак, «Телега». После того, когда ребенок услышал и показал на звучащее слово в кружке нужный платочек, спрашиваешь: «Какое слово ты услышал?» Ребенок отвечает: «Телега!»(слово II слоговой структуры). Инструкция ребенку: Когда услышишь слово, которое в кружке «Телега» - (можно заменить любым словом II слоговой структуры слов по Марковой А.К., из пособия Четвертушкиной Н.С.) поднимай зеленый платочек, когда услышишь другое слово поднимай красный платочек. Взрослый называет картинки –дед, конь, ком, бак, «Телега». После того, когда ребенок услышал и показал на звучащее слово в кружке нужный платочек, спрашиваешь: «Какое слово ты услышал?» Ребенок отвечает: «Телега!»(слово II слоговой структуры).

Инструкция ребенку: Когда услышишь слово, которое в кружке «Дом» - (можно заменить любым словом III слоговой структуры слов по Марковой А.К., из пособия Четвертушкиной Н.С.) поднимай зеленый кубик, когда услышишь другое слово поднимай красный кубик. Взрослый называет вразброс слова – коты, дубы, дуги, хаты, «Дом» . После того, когда ребенок услышал и показал на звучащее слово в кружке нужный кубик, спрашиваешь: «Какое слово ты услышал?» Ребенок отвечает: «Дом!»(слово III слоговой структуры). Инструкция ребенку: Когда услышишь слово, которое в кружке «Дом» - (можно заменить любым словом III слоговой структуры слов по Марковой А.К., из пособия Четвертушкиной Н.С.) поднимай зеленый кубик, когда услышишь другое слово поднимай красный кубик. Взрослый называет вразброс слова – коты, дубы, дуги, хаты, «Дом» . После того, когда ребенок услышал и показал на звучащее слово в кружке нужный кубик, спрашиваешь: «Какое слово ты услышал?» Ребенок отвечает: «Дом!»(слово III слоговой структуры).