СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лужбина Светлана Викторовна1082
Более 10 лет работаю в школе, имею 1 квалификационную категорию. В свободное от работы время пишу стихи, вышиваю бисером. Воспитываю трёх сыновей.
Россия, Пермский край, с. Трун Чернушинского района

Обобщение педагогического опыта по теме "Интегрированное обучение на уроках русского языка"

Интегрированное обучение на уроках русского языка Презентация опыта педагогической деятельности Лужбиной Светланы Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Труновская основная общеобразовательная школа» 2010 год

Виды опроса Нетрадиционные уроки Изо и музыка на уроках РР Интегрированные уроки Приобщение к изо при изучении лирики Самообразование …

Что такое интеграция? Процесс интеграции (от лат. integracio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимосвязи и взаимодополняемости.

Интегрированный урок специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из различных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной пробле- мы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочета- ющий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Принципы интегрированного обучения: 1. Синтезированность знаний. 2. Углублённость изучения. 3. Актуальность проблемы, или её практическая значимость. 4. Альтернативность решения. 5. Доказательность решения.

Условия, необходимые для интеграции объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими; в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Самообразование Творчество Взаимодействие с коллегами Повышение педагогического мастерства Сплочение педагогического коллектива Интегрированное обучение для учителя - это

Специфика связей русского языка с другими предметами Русский язык и иностранный. 2. Русский язык и литература. 3. Русский язык – история, география, биология, математика, физика, химия. Русский язык – музыка, рисование, физкультура, труд.

Виды межпредметного материала понятийно-терминологический; коммуникативно-речевой; учебно-дидактический.

Применение межпредметного материала в сообщении (слове) учителя; в беседе учителя с учащимися; в устных и письменных ответах школьников; при выполнении упражнений.

Результаты интегрированного обучения: способствуют глубокому «проникновению учащихся в слово»; помогают формированию грамотной письменной и устной речи учащихся, её развитию и обогащению; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с предлага- емыми в учебнике; расширяет кругозор учащихся; способствуют развитию творческих возможностей учеников; помогает более глубокому осознанию и усвоению програм- много материала; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

цель урока (сокращение сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся и т.п.); При разработке интегрированного урока учитываю: 2. подбор объектов т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока; 3. определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения межпредметной информации; 4. создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний; 5. переработка содержания (разрушение старых форм, созда- ние новых связей между отдельными элементами системы

Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса; её реализация – переход на новый качественный уровень образования.