12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Раиса Александровна2094
Россия, Калужская обл., Бетлица

Презентация «Применение игровых методик на уроках сельскохозяйственного труда коррекционной школы»

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА Козлова Раиса Александровна, учитель сельскохозяйственного труда ГКОУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Игра – высшая форма «Игра – высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн

Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество.   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён.     Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций. Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. У ребёнка развивается кругозор, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Дети узнают много нового и полезного.

В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:        В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета;         Как элементы более обширной технологии;         В качестве занятия или его части;        Как технологии внеклассной работы.

Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: - Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться  ….. (Доброе утро) Мальчик, вежливый и развитый, Говорит,  встречаясь ….(Здравствуйте) Растает ледяная глыба От слова теплого … (Спасибо) Когда бранят за шалости, Говорим: Прости …(пожалуйста) Всем вам с большою любовью Желаю крепкого …(здоровья)

Пословицы применимы на разных этапах урока: Пословицы применимы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. «Коси коса, пока роса». «Была бы свинка будет и щетинка.» Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельскохозяйственных работ. Развивают воображение. ПОСЛОВИЦЫ

Учащиеся составляют пословицы по картинке в презентации. ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫ Тематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу. Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.

Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста). Дети отгадывая загадку называют тему урока. ЗАГАДКИ

Психологическая разгрузка на уроке. Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз. Игра « Отгадай овощи по вкусу»

Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра « Отгадай овощи по запаху» Игра «Найди на ощупь» Развитие тактильных ощущений. Работа по тематическим вопросам: Достать определённый   овощ Овощи из которых варится борщ Корнеплоды или плодовые

ИГРА «СОРТИРОВКА» Учащимся предлагаются картинки с овощами. Требуется отсортировать все картинки согласно перечню овощных групп, например: отобрать плодовую группу или группу корнеплодов.

Пример сортировки по карточкам Пример сортировки по карточкам

Пример сортировки на доске, в качестве динамической паузы

Использование сказочных и кукольных персонажей

Конкурс «Лучший сажальщик» Отработка в игровой форме навыков посадки картофеля и запоминание посадочных размеров.

«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. «Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать». В.П. Кащенко