12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серко Майя Викторовна99
Я, Серко Майя Викторовна, 29.05.1969г.р., окончила Южный федеральный университет, 17.05.2009г., по специальности «Педагог по физической культуре».Работаю в МБУ ДО ДЮСШ Волгодонского р-на.Общий стаж работы - 20 лет, стаж педагогической работы – 16 лет.
Россия, Ростовская обл.

Портфолио тренера-преподавателя по баскетболу Серко Майи Викторовны

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Портфолио тренера-преподавателя по баскетболу Серко Майи Викторовны первая квалификационная категория (приказ № 131 от 22.02.2019г.) Волгодонского района, станица Романовская 2021г.

Визитная карточка Я, Серко Майя Викторовна, 29.05.1969 г.р., окончила Южный Федеральный университет, заочное отделение, 17.05.2009г., по специальности «Педагог по физической культуре». Общий стаж работы – 20 лет, стаж педагогической работы – 16 лет. С 2008 года работаю в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа заместителем директора по УВР и по внутреннему совместительству тренером-преподавателем по баскетболу. В начале своей  тренерско-преподавательской деятельности обучала команду девушек. По результатам соревнований были присвоены: -победители зональных областных соревнований по баскетболу; - победители финальных областных соревнований по баскетболу; -победители первенства Волгодонского района по баскетболу; - чемпионы Волгодонского района по баскетболу среди учащихся 1996-1997г. р.; - 5 обучающихся имеют второй разряд по баскетболу; -10 обучающихся – массовые разряды. Благодаря хорошим знаниям детской психологии и физиологии, с 01сентября 2014года осуществляю дополнительное образование в МБДОУ-ЦРР д/с «Аленький цветочек» с детьми 5-7 лет. С 01 сентября 2017года количество занимающихся дошколят увеличилось за счет моей тренерско-преподавательской работы в МБДОУ-ЦРР д/с № 21 «Колосок».

Документ об образовании

Профессиональный путь 1. Моя педагогическая деятельность началась с 01 сентября 2005 года инструктором по физическому воспитанию в МДОУ – Центр развития ребенка детский сад № 21 «Колосок». 2. В 01.09.2007году перевелась работать в МБОУ: Романовская СОШ учителем физической культуры. 3. С 01.09.2008 года и по сегодняшний день работаю в МБУ ДО ДЮСШ заместителем директора по УВР и по внутреннему совместительству тренером-преподавателем по баскетболу.

Моя педагогическая философия Не воспитав у ребёнка осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у него при рождении. Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, в нем закладываются жизненный уровень, биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому к вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре… мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой…» Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: «Дети наше будущее!» И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья ,а значит зависит и от меня. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, упражнения, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь, огорчениям и неудачам, — это огромная награда для меня как для тренера-преподавателя - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор.

Повышение квалификации 04.03.2019 ООО «Центр профессионального образования « Развитие» г.Ростов-на-Дону «Развитие профессиональных компетенций учителя физической культуры и тренера-преподавателя в условиях реализации требований ФССП» № 7162-УД 20.03.2020г. ГБУ ДПО Ростовской обл. «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» « Правовые и организационные аспекты противодействия коррупции в управлении образовательной организацией» № 611200758860 30.10.2020г. ГБУ ДПО Ростовской обл. «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» ««Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации образования(системные, социально-педагогические эффекты)» № 611200762459

Повышение квалификации 20.10.2020г. АО «Академия «Просвещение», г.Москва Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет. ПК-АП-ДО2020-6108791 04.02.2021г. РУСАДА Курс дистанционного обучения «Антидопинг» для спортсменов и персонала спортсменов. ID-RU 00000320072 05.04.2021г. АНО ДПО «Плотформа» , г. Ижевск « Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в образовательной организации» № 3757

20.01.2020г. МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (9 ступени). № АД 848807 25.06.2020г. «Российский университет дружбы народов» Вебинар: «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом нозологических групп». 02.07.2020г. «Российский университет дружбы народов» Вебинар: «Дополнительное образование как фактор успешного профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». 25.08.2020г. «Российский университет дружбы народов» Реализация дополнительных общеобразовательных программ образования детей с ОВЗ и инвалидностью посредством дистанционных образовательных технологий" Повышение квалификации

Самоанализ педагогической деятельности Учебно-тренировочные занятия провожу в соответствии со своей образовательной программой, направляя энергию на создание семейной атмосферы и на общение детей в коллективе, развивая их разнообразную творческую деятельность, содействуя получению дополнительного образования через систему отделения баскетбола в соответствии с индивидуальными, возрастными интересами и способностями детей, даю ребенку возможность научиться работе в команде, прививаю послушание, помогаю воспитанию чувства собственного достоинства в преодолении своих страхов. Одним из важных компонентов моей тренерско-преподавательской работы являются нетрадиционные методы: дыхательная гимнастика, точечный массаж и подвижные игры с элементами народных игр, которые я использую в заключительной части своих занятий для снижения утомления и быстрого восстановления сил после физических нагрузок. Главные направления служат основой для эффективного построения занятий баскетболом и характеризуются: 1. Физкультурно-оздоровительной направленностью. 2. Направленностью на реализацию принципа вариативности. 3. Направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности. 4. Направленностью на реализацию принципа комплексности. 5. Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

Задачи: 1. Укрепление здоровья обучающихся. 2. Содействие правильному физическому развитию детского организма. 3. Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний. 4. Овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры. 5.Воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, привитие обучающимся организаторских навыков. Несколько главных компонентов моей работы Целью моей работы является – на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в баскетболе, повысить уровень развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Ожидаемые результаты Всестороннее гармоническое развитие организма спортсмена; овладение  основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений. Стойкий интерес к занятиям спортом и баскетболом как видом спорта. Сдача контрольных нормативов по ОФП. Снижен показатель низкого уровня физической подготовленности. У детей сформированы нравственно-волевые качества – дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность. Дети охотно продолжают заниматься спортом в школе и в других организациях дополнительного образования.

Использование современных образовательных технологий в учено – тренировочном процессе Специфика построения образовательного процесса МБУ ДО ДЮСШ заключается в использовании тренером – преподавателем педагогических технологий, направленных на достижение результата образованности воспитанников и осуществляется через личностно-ориентированный подход в учебно-тренировочном процессе, обеспечивающий воспитаннику развитие его индивидуального сознания и его коррекцию. В качестве основных педагогических технологий, которые позволяют достичь положительного результата, выбраны: «Технология воспитания в коллективе» данная технология помогает воспитанникам адаптироваться к внешним условиям, регуляции своего поведения во время тренировок и на соревнованиях «Технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания» данная технология и методика используется тренерами-преподавателями ДЮСШ при организации различных форм образовательного процесса дискуссий, бесед; просмотры видеофильмов собственных выступлений на соревнованиях; итоговые занятия с применением анализа деятельности за определенный период. «Инновационные технологии: дыхательная гимнастика, точечный массаж, психотренинг» диафрагмальное, или брюшное дыхание («дыхание животом»); дыхание по методике Бутейко; дыхательная гимнастика Стрельниковой. «Психотехнические игры в спорте" "Занимательный аутотренинг».

Работа с «трудными детьми» «Поверь в себя!» под таким девизом мною организована  работа в МБУ ДО ДЮСШ с детьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Цель работы:  формирование у детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, нравственного поведения и положительного отношения к социально-значимым факторам, путем подбора  методов и педагогических приемов. Главной задачей является пропаганда к занятиям физической культурой и спортом, профилактике правонарушений и безнадзорности путем привлечения детей и подростков Волгодонского района к занятиям в спортивных отделениях, участия в соревнованиях, в различных спортивно-массовых мероприятиях. Обеспечиваю необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, адаптации их к жизни в обществе. «Не рождаются трудными дети –просто им вовремя не помогли…»

Работа с родителями Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формированию общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье, психологическому и эмоциональному комфорту обучающегося в спортивной школе и за ее пределами. Организовываю работу по повышению педагогической и психологической культуре родителей через проведение родительских собраний, систематические консультации, тестирование и анкетирование, совместную деятельность, организация мероприятий по безопасности жизни и здоровья обучающихся спортивной школы. Провожу открытые учебно-тренировочных занятий для ознакомления родителей с культивируемыми видами спорта, спортивными успехами детей.

Фотоматериалы учебно-тренировочного процесса

Участие в спортивных мероприятиях

«Малые зимние Олимпийские игры» Открытое учебно-тренировочное занятие Турнир по баскетболу «Оранжевый мяч»

Проектная деятельность Видео-проект «Спорт - наш самый лучший друг!» Видео- проект «Прими пас. Тренируйся вместе с нами!»

Достижения обучающихся ДЮСШ Готовность к обучению (наличие спортивной формы, состояние здоровья, психологическая готовность)100%. Доля обучающихся, полностью освоивших реализуемую тренером-преподавателем дополнительную общеразвивающую программу -100%. Показ открытых учебно-тренировочных занятий . Выполнение контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП - 100% . Сохранность контингента воспитанников - 100 %. Выполнили нормативы ВФСК ГТО: I ступень - 30 золотых знаков, 16-серебряных знаков, 2 – бронзовых знака. Перевод спортсменов на дальнейший этап обучения ( этап начальной подготовки).

Победы детей в международных конкурсах

во Всероссийских конкурсах

Организационно-медодическая деятельность Веду работу по обеспечению организационно-методического сопровождения учебного процесса, организую опытно-экспериментальную деятельность. Используя методы убеждения, аргументации своей позиции, устанавливаю контакт с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе. Веду систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Участвую в работе педагогических, методических, тренерских советов, в различных семинарах, конкурсах, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных, спортивных мероприятий, предусмотренных Образовательной программой, комплектую состав обучающихся отделения баскетбола МБУ ДО ДЮСШ и принимаю меры по сохранению контингента обучающихся. Являюсь председателем членов жюри ежегодного Районного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья!», судьей спортивно-патриотической игры «Орленок», которая проводится совместно с казачьим обществом «Романовский Юрт», среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Волгодонского района. Вошла в состав членов жюри Районного конкурса-фестиваля «Богатырские игры – 2019».Спортивный судья по виду испытаний ВФСК ГТО. Имею рецензии к своим проектным работам: «Формирование правильной осанки у детей среднего школьного возраста», «Готов к труду и обороне». Приняла участие во Всероссийской педагогической конференции на тему: «Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе». Транслирую авторский опыт в педагогических сообществах.

Участие в творческих группах и экспертном жюри

Обобщение и публикации опыта работы в интернет - ресурсах Публикации авторских работ

Публикации учебно-методического материала

Публикации авторских методических разработок

Личные достижения и награды

«ВЕДИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОДАВАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРИМЕР ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ» (Марк Твен)