12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семячкина Галина Ефимовна29
Россия, Челябинская обл., город Чебаркуль

Презентация "Консультация для родителей "Играем в слова"

Консультация для родителей «играем в слова» Консультацию подготовила учитель-логопед Семячкина Г.Е. МБДОУ д/с № 25 г. Чебаркуль

ПРАВИЛО Чтобы играть, нужно знать правила и ребёнку их рассказать. Как? Ну, например, вот так: «Сынок, давай поиграем в интересную игру, которая называется «Что делают из металла?». Кто больше скажет слов, тот и станет победителем. Ещё одно условие: повторяться нельзя, будь внимателен, запоминай, что мы уже говорили». Играя с ребёнком, соблюдайте правила, т.к. дети очень чувствительны . к несправедливости.

Играем в слова на кухне

Сначала поиграйте, а потом задайте ребёнку вопросы или расскажите что-нибудь занимательное. Сначала поиграйте, а потом задайте ребёнку вопросы или расскажите что-нибудь занимательное. 1. Как называются предметы мебели на кухне? Как ты думаешь, кто потрудился чтобы сделать нам мебель? (лесник, лесорубы, художник-дизайнер, столяры, ткачи) 2. Назови посуду, которая есть на кухне. Какая бывает посуда? (столовая: различные тарелки, блюда, чашки, и кухонная: кастрюли, сковородки, миски, ножи и т.д.). Из каких материалов делают столовую и кухонную посуду? 3. В какой посуде варят, а в какой жарят? 4. Что такое столовые приборы? 5. Какие действия выполняет мама на кухне? Жарит, варит, тушит, печёт, моет, чистит, шинкует, нарезает, измельчает, кипятит, наливает, помешивает, солит, раскатывает.

6. Какая каша получается? 6. Какая каша получается? из гречки (гречневая) из риса (рисовая) из овсянки (овсяная) из кукурузы (кукурузная) из пшена (пшенная) из чечевицы (чечевичная) из гороха (гороховая) из перловки (перловая) из манки (манная) из ячки (ячневая) 7. Какие продукты лежат в холодильнике? Из чего делают растительное масло? Из чего получают творог и кефир, сливочное масло? Из чего делают колбасу, сыр? Объясните детям, что бывают скоропортящиеся продукты и при покупке надо обращать внимание на дату изготовления. Какие ты знаешь фрукты? А какие овощи? Какой сок получается из яблок, груш, слив, абрикосов, персиков, вишни, апельсинов, мандаринов, свёклы, моркови, томатов, капусты, огурцов?

Играем в слова в ванной комнате

1.Что у нас есть в ванной комнате? 1.Что у нас есть в ванной комнате? 2. Какие бывают полотенца? Махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, маленькое, банное, ножное. 3. Что делают в ванной комнате? Стирают, замачивают, выкручивают, полощут, чистят, намыливают, вытираются, моются, принимают душ, сушат волосы, причесываются. 4. Какие предметы нужны, чтобы умыться? 5. Что нужно, чтобы постирать белье? Что можешь ты постирать? 6. Какая бывает вода в ванне? Холодная, ледяная, горячая, тёплая, прохладная, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная. 7. Зачем нужно чистить зубы?

Играем в слова в раздевалке, прихожей

1. Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке, в прихожей, в шкафу? 1. Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке, в прихожей, в шкафу? 2. Какая бывает одежда и обувь из разных материалов? Ботинки из кожи – кожаные, сапоги из резины – резиновые, кофта из шерсти – шерстяная, носки из хлопка – хлопковые, платок из шелка – шелковый, шапка из меха – меховая, шарф из мохера – мохеровый. 3. Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)? 4. Кто участвует в изготовлении обуви? (скорняк выделывает кожу, художник-модельер придумывает фасон, обувщики раскраивают и шьют, продавцы продают. Давай не забудем, что обувь бывает разного цвета и дизайна, значит, нужны краска, фурнитура (пряжки, кнопки, «молнии»). 5. Какие инструменты нужны портному (швее), чтобы раскроить и сшить одежду? 6. Какие бывают головные уборы и какие головные уборы есть у нас? Какие ты знаешь специальные головные уборы? (специальные военные: фуражка, пилотка, каска, шлемофон танковый и авиационный, бескозырка моряка; каска пожарного, шлем мотоциклиста, строительная каска). Шапка, берет, шляпа, кепка, платок, косынка, шарф, панама.

Играем в слова в комнате

1.Какая в комнате есть мебель для сидения? 1.Какая в комнате есть мебель для сидения? 2. Как называется мебель для хранения посуды? 3. Что в нашей комнате сделано из металла, из стекла, из дерева? 4. Какие игрушки есть в твоем уголке? Назови основные части игрушки. Игра «Узнай игрушку по описанию». 5. Какая бытовая техника у вас в квартире и для чего она нужна? Пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер, музыкальный центр, фен, газовая плита, швейная машина, дрель, миксер, мясорубка, холодильник, микроволновая печь, электрический чайник, телефон, кофемолка. 6. Какие ещё приборы есть в доме и для чего они нужны? Термометры, барометр, компас, весы, часы (напольные, настенные, наручные, механические, электронные).

Играем в слова на улице

1. Какая сегодня погода на улице? 1. Какая сегодня погода на улице? Ясная, пасмурная, ветреная, жаркая, холодная, морозная, дождливая, солнечная, облачная, хмурая. 2. Растительный мир твоей улицы. Перечислить названия деревьев, кустарников, трав, цветов. 3. Какие бывают листья ? Крупные, мелкие, овальные, продолговатые, сердцевидные, длинные, колючие, пушистые, гладкие, бархатистые, зелёные, светло-зелёные, пятнистые, жёлтые, темно-зелёные, красные, клейкие, зубчатые. 4. Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)? 5. Какие названия магазинов ты знаешь? Что продают в молочном магазине, булочной, магазине хоз.товаров, кулинарии, детском мире? 6. Какие машины мы видим на улице? Легковые, грузовые, пассажирский транспорт, спец. техника. 7. Какие бывают дороги? Асфальтированные, грунтовые, прямые, грязные, ровные, заснеженные, скользкие, сухие, широкие, извилистые, узкие, лесные, просёлочные. 8. «Что я вижу, то и говорю» (произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры) Фонарь, иллюминация, самолёт, тротуар, пешеходный переход, такси, транспорант, провода, автобус, остановка, магазин, дорожный знак.