12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса100

Современные педагогические технологии обучения русскому языку

Современные педагогические технологии обучения русскому языку Ничипоренко Л.К., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Ковдора

  Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить…   Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить… Роджер Левин

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П. Беспалько

Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - говорил Ф.И. Буслаев, русский филолог и искусствовед. «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - говорил Ф.И. Буслаев, русский филолог и искусствовед.

Классификация педагогических технологий

К современным педагогическим технологиям относятся: К современным педагогическим технологиям относятся: предметно-ориентированные технологии вузовские технологии технологии личностно-ориентированного обучения диалоговые технологии игровые технологии информационно-коммуникационные технологии

Предметно-ориентированные технологии технология дифференцированного обучения технология концентрированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе уроки-лекции уроки-семинары уроки-практикумы уроки-зачеты

Технологии личностно-ориентированного обучения педагогические мастерские модульное обучение метод проектов обучение как исследование коллективная мыследеятельность

Диалоговые технологии Образование вне диалога превращается в искусственную мертвую систему. М.М. Бахтин

Игровые технологии Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Информационно-коммуникационные технологии ИКТ презентации информационно-обучающие тестирующие

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях.