12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна6039
Россия, Пермский край, Лысьва

Презентация «ПАДагогическое колесо и таксономия Блума»

Новикова Е.А. МБОУ «Лицей №1» Лысьва, 2016

http://designingoutcomes.com/the-padagogy-wheel-its-a-bloomin-better-way-to-teach/ Аллан Каррингтон: "Суть не в приложениях, суть - в педагогике" "...Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот." (из статьи А.Каррингтона) В своей статье, опубликованной 12 февраля 2016 года, автор разъясняет суть падагогического колеса, подходы к его использованию, но, по большому счету, в этой модели он представляет концепцию современной педагогики XXI века. Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

Что вы найдёте на плакате: ● 5 «подшипников» - 5 аспектов, которые следует учитывать при планировании курса, темы, отдельного занятия; ● Иконки 124 приложений, которые могут быть использованы для решения тех или иных задач; ● Критерии отбора приложений в соответствии с уровнями таксономии педагогических целей Блума в когнитивной сфере; ● Ссылки на ресурсы модели П4 (SAMR) - Подмена, Приращение, Перепроектирование, Переопределение (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition) http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/03/blog-post_9.html#.WFwSLxuLTIX

Следует рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять, поговорим о каждом более детально. ПЯТЬ ФИЛЬТРОВ 1. Качества и способности выпускника 2. Мотивация 3. Таксономия Блума 4. Использование технологий 5. Модель SAMR

Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации

Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия образовательных целей: сфера познания». http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/01/200_21.html#.WFwSwBuLTIV Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.  

http://inform635.blogspot.ru/p/blog-page_27.html

https://sites.google.com/site/kursusfunctreading/vidy-tekstov/piramida-bluma

http://www.slideshare.net/svetlanapanyukova/3-43403407

http://didaktor.ru/interaktivnaya-taksonomiya-uchebnyx-celej-i-zadach/

На гранях куба написано: ☻Назови ☻Почему ☻Объясни ☻Предложи ☻Придумай ☻Поделись - Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. - Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. http://pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_uroke?lCjIWY

http://evolkov.net/questions/Zagashev.I.Question.skill.html

Обучающиеся выбирают пуговицу и задание соответствующее выбранному уровню. Задания могут предполагать разные способы их выполнения: в группе, в паре, индивидуально, в том числе и с использованием веб-инструментов и сервисов мобильных устройств.

http://www.totallyterrificintexas.com/2012/12/blooms-buttons.html