12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логинова Лариса Анатольевна63

Рисунок натюрморта из трех предметов.

Рисунок натюрморта из трех предметов. Кувшин, коробка, яблоко. 5класс.

Возьми разные коробки. Попробуй несколько вариантов компоновки предметов прежде, чем начать рисовать. Возьми другой кувшин, если эти не вписываются в формат или не соразмерны друг к другу. Нет кувшина – бери вазу или банку.

Подумай, хорошо ли всё скомпоновано. Какой наиболее удачный вариант? Его и рисуй

Выбрав вариант компоновки, подумай, с какого ракурса лучше рисовать, и над расположением в листе. Как лучше прикрепить лист на планшет: горизонтально или вертикально?

2.1 Проверь, хорошо ли всё скомпоновано. Вспомни правила, как не надо располагать предметы. Исправь недочеты такими же легкими движениями. Сделай «почеркушку» в верхнем углу работы. Наметь композицию легкими движениями руки и нажимом на карандаш

3. Облегчи всё ластиком , если нажим первой «наметки» слишком сильный. 4. Проведи вертикаль 1 и горизонталь 2 по ближнему ребру коробки, от которых пойдет весь рисунок. Это «печка», от которой будем «танцевать» 1 2

5. Построй основание: задай направляющие 3 и 4 с разными углами и к ним выстрой «параллели» 5 и 6, которые должны сойтись в точке схода на линии горизонта. 3 4 5 6

6. Проверь, разные ли получились «горки» для «лыжников»: одна пологая, другая покруче 1 2

7. Проверь, все ли вертикали вертикальные, горизонтали горизонтальные, а направляющие направлены в точку схода . 8. Построй верхнее основание 8.1 Снова всё проверь, включая уголочки: все ли все ли пересечения образуют четкие вершины параллелепипеда (коробки)

9. Построй кувшин, следи, чтобы его основание лежало на коробке 9.1 Снова всё проверь, включая уголочки: все ли все ли пересечения образуют четкие вершины параллелепипеда (коробки)

10. Когда рисуешь «горлышко», помни, как оно входит в «плечики»

11. Облегчи дальние части эллипсов. 12. Наметь «обрубовочными» линиями яблоко. 13. Задай переломы формы на яблоке

14. Повтори переломы поверхностей так же, как идет абрис яблока , «растягивая» тон в пространстве. Ямочка должна получиться сама собой. Немного уплотни ее.

15. Усиль нажим в ближнем ребре и «растяни» его по направляющим 16. Задай дальнюю поверхность стола, собственные и падающие тени разным по характеру и насыщенности штрихом.

17. Добавь полутона по вертикали и горизонтали 18. Проверь, идет ли падающая тень от коробки от дальних уголков 19. Высветли рефлексы, обозначь ластиком блики