12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Толстых Елена Владимировна54
Россия, Орловская обл., Ливны

Презентация урока-игры «Электрические явления»

Повторительно- обобщающий урок- игра « Электрические явления »

Цели урока : обучающие - повторить понятия темы «Электрические явления» , продолжить развитие умений наблюдать физические явления, проверить теоретические положения с помощью эксперимента, проверить уровень знаний и умений учащихся в увлекательной форме; развивающие – развить познавательный интерес учащихся , фантазию, умение самостоятельно работать, творчески мыслить, принимать решения; воспитывающие – привить интерес к физике, воспитать чувство коллективизма. Ход урока. 1.1 этап – Морское путешествие ( учащимся предлагается ответить на вопросы при просмотре слайдов ). 2. 2 этап – экспериментальный ( учащимся предлагается провести эксперимент и проверить с его помощью теоретические положения ). 3. 3 этап – ассоциации ( учащимся предлагается найти ассоциацию физическому понятию ). 4. 4 этап – физика в ребусах ( учащимся предлагается разгадать зашифрованное понятие и сформулировать определение этого понятия ) . 5. Рефлексия урока. Д / з .

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок – игра «Электрические явления» Наш урок состоит из нескольких этапов. На первом этапе мы совершим с вами путешествие на собственной шхуне в мир компьютерной графики. Обычно, в мореплавание берут запасы еды, воды, а мы возьмём тот багаж знаний, который вы приобрели на уроках физики . Счастливого пути !

Морское путешествие Попутный северо – западный ветер наполнил паруса вашей шхуны , но будет ли удачным ваше плавание зависит от того , правильно ли вы определите направление тока в цепи (на доске изображается схема электрической цепи) 1ЭТАП

На горизонте появился пиратский корабль. Вы спасётесь , если назовёте причину сопротивления проводника и его зависимость от других величин.

Ваша шхуна налетела на скалы. Если вы не назовёте закон, связывающий три величины и прямую и обратную зависимости между ними, то разобьётесь.

Вы высадились в поисках пресной воды и пищевых запасов на остров . На нём проживает племя индейцев . Вы уйдёте от преследований, если назовёте законы последовательного соединения проводников .

Ясный солнечный день. Отдых. Рыбалка. Купание. Всё пройдёт великолепно , если вы определите напряжение на полюсах аккумулятора при силе тока в цепи – 0,5А и сопротивлении проволоки включенной в цепь – 2 Ом.

Вы решили исследовать морские пучины . Нашли пещеру , вошли в неё и увидели гигантского осьминога. Определите силу тока в цепи при параллельном соединении зная , что сила тока на каждом из разветвлённых участков равна 2,5 А. Осьминог вас проглотит, если задание не будет выполнено.

В этом месте затонул корабль , перевозивший золото и бриллианты. Морские сокровища будут ваши, если ответите какими приборами измеряются сила тока, напряжение и мощность.

Ваша шхуна вошла в бухту наслаждений. На деревьях растут фрукты, в море течёт шоколад. Вы потеряете зубы и приобретёте кариес, если не сформулируете определение работы и мощности тока.

Виден родной берег. Красота морского дна очаровывает вас. Вы пойдёте ко дну , если не определите мощность тока при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А.

2 ЭТАП Экспериментальный Материалы : полиэтиленовые плёнки, бумажная полоска . 1.Положите 2 плёнки рядом на стол ( параллельно друг другу ) и проведите по ним один раз рукой . Поднимите плёнки за концы , разведите их и ,медленно сближая , наблюдайте за их поведением . 2.Проделайте аналогичный опыт с плёнкой и бумажной полоской ( полоски натрите рукой по отдельности ). 3. Объясните результаты опытов . Материалы : 2 воздушных шарика, газета. 1. Наэлектризуйте шарики трением о газету. 2. Наблюдайте за поведением шаров . 3. Объясните наблюдаемое явление . 4. Подумайте , как , имея стеклянную палочку и кусочек бумаги , определить знак заряда на шарике . Материалы : стеклянная банка, крышка, гвоздь, фольга , ручка, бумага . 1. Из подручного материала изготовьте прибор для демонстрации электрических явлений . 2. Продемонстрируйте его действие .

3 ЭТАП Ассоциации Направленное движение заряженных частиц Французский учёный , единица электричества Гальванический элемент, аккумулятор Электрическая цепь Кулон Электронагревательные приборы Электрическая плита , чайник, утюг Французский учёный ,единица силы тока Тепловое , химическое, магнитное Амперметр Источник тока,приёмники,замыкающее устройство Вольтметр Ампер Электрический ток 1Дж/с Джоуль 1ВАс Источник питания Включается последовательно Действия тока Включается параллельно Напряжение Стеклянная палочка , кусочек шёлка Положительно заряженные тела 220 В Между силой тока и напряжением Эбонитовая палочка , кусочек шерсти Отрицательно заряженные тела Прямая пропорциональность Ватт

ЯД --БА--- 4 ЭТАП Физика в ребусах

Ответ : заряд .

---д--- щн ---Т---

Ответ : мощность.

--д-- --ль-- --р--

Ответ : реостат .