12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина39
Россия, Челябинская обл., пгт. Кильмезь

Логопедическая компьютерная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок»

Логопедическая игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок» Конкурс мульмедийных презентаций «Моя лучшая презентация» Составил: Петрова Екатерина Михайловна Учитель-логопед МКДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области. 2017 г.

Цель: автоматизировать дифференциацию звуков [С] и [Ш] в изоли-рованном произношении, в слогах, словах, предложениях, фразах, чистоговорках, скороговорках, текстах у детей 5-7 лет, имеющих ФНР и ФФНР. Цель и задачи: 1. Коррекционно- образовательные: упражнять в изолированном произношении звуков [С] и [Ш] посредством игры «Змейка и водичка»; закреплять у детей умения образовывать слова-антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами посредством игры «Назови ласково»; упражнять в согласовании существительных с количественными числительными посредством игры «Посчитай»; упражнять в образовании словосочетаний с притяжательными прилагательными с помощью игры «Скажи чей?»; учить составлять предложения со словами посредством игры «Подари картинки Соне и Мише», «Шесть мышек», «Кто, что делает»; научить разыгрывать стишки-сценки по ролям; закреплять умение правильно рассказывать стихи и тексты с дифференцируемыми звуками; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики ; развивать слухо-речевую память посредством игр «Наведи порядок», «Доскажи словечко», «Повтори слово», «Закончи слово», «Прочитай слог, назови слово», «Скажи правильно, открой картинку», «Чистоговорка»; развивать звуковой анализ и синтез посредством игр «Зашифрованное слово», «Подбери слово к схеме», «Веселый паровозик»; развивать умение дифференцировать предметы по наличию звуков [С] и [Ш] в игре «Подари картинки»; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать с помощью игры «Найди лишнее»; развивать общую моторику с помощью игр «Лягушата», «Шарики»; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики с суджок-шарами; развивать умение произносить скороговорку с разными интонациями.    3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.

1. Чтобы узнать задание, щелкните по кнопке - 2. Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему. 3. Чтобы листать слайды, щелкните по кнопке - 4. Вернуться в начало, щелкните по кнопке - Управление презентацией

1. Артикуляционная гимнастика 2. Дифференциация изолированных звуков 3. Дифференциация в слогах, словах. Игры со словом. 4. Дифференциация в словосочетаниях 5. Дифференциация в предложениях 7. Дифференциация в забавных стихах Есть на свете страна, ее на карте не найти, ленивым нет туда пути. Хотите в страну Свистелок и Шипелок войти? Щелкай по картинкам и выполняй задания. 6. Дифференциация в скороговорках и чистоговорках Динамические паузы 8. Дифференциация в тексте

Улыбка-трубочка Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Блинчик

Качели Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Вкусное варенье

Чашечка Вкусных мы блинов поели. Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Горка. Санки.Ну, пора! Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит. Горка

Артикуляционная характеристика звука [ С ] Губы в улыбке- Язык - Зубы - Воздушная струя - тонкая- Горлышко -

Артикуляционная характеристика звука [ Ш ] Губы трубочкой- Язык - Зубы - Воздушная струя - широкая- Горлышко -

[ ш ] [ с ] Различие: звук С бывает твёрдый и мягкий, а звук Ш всегда твёрдый). Что общего и чем отличаются звуки [С] и [Ш] ? Ответь на вопрос и проверь себя: щелкни на картинки змейки и ручейка Общее: согласные, глухие, парные;

Щелкни по ручейку и насосу и спой песенку водички и выпускаемого воздуха: с-с-с-с-с-с-с! Щелкни по змейке и шарику и спой их песенку: ш-ш-ш-ш-ш-ш! Назови буквы.

14. «Веселый паровозик» В гостях у Мудрой совы . 1. Игра «Помоги лягушке» (дифференциация звуков в слогах) 2. Игра «Наведи порядок» (дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах, отличающихся одним звуком) 3. «Отгадай загадку» 7. «Назови ласково» 6. «Четвертый лишний» 5. «Скажи наоборот» 4. Игра «Доскажи словечко» 8.Игра «Посчитай» (согласование слов с количественными числительными) 9. Многократное произнесение слов (дифференциация С-Ш в одном слове) 10.«Закончи слово» 11. «Прочитай слог, назови слово» 12. «Зашифрованное слово» 13. «Звуковой анализ слов» Мудрая сова приготовила для тебя игры-задания для звуков [С-Ш] Щелкай по выбранному заданию и ты узнаешь, что тебя ждет. Правильно произноси звуки [С-Ш].

СА-ША АС-АШ СО- ОС- СУ- УС- СЫ- ЫС- СЭ- ЭС- Помоги лягушке перебраться через болото. Щелкай по лягушке, на каждый прыжок произноси пару слогов. Например, са-ша. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

Положили в миску каску Надевал пожарный кашку кашку каску Игра «Наведи порядок». Внимательно послушай предложения, из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение. Щелкни по нужной картинке. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

Сладко спит в берлоге миска На столе с салатом мишка мишка миска

Сочинял писатель башню Рисовал художник басню басню башню

На лице надета Машка Имя нашей кошки маска маска Машка

Игра «Отгадай загадку». Послушай загадку, дай верный ответ. Проверь себя, для это щелкни по тексту загадки. Определи наличие звука в слове. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш] С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком В раздевалке я служу, на весу пальто держу. Сама не ем, а людей кормлю Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей и груз везет.

У нее большая грива, есть копыта, есть и хвост. Скачет быстро и красиво – просто глаз не оторвешь. Сто одежек и все без застежек. Он живет в своей фольге, Быстро тает он в руке. Очень вкусен, очень сладок, Мажет мордочки ребяток. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.

То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк Угадай, как он зовётся? Золотистый… Если мы растём на ели. Мы на месте, мы при  деле. А на лбах у ребятишек       Никому не нужно… Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это? Он соло пел среди ветвей, его прозвали… Игра «Доскажи словечко». Закончи фразу подходящим по смыслу и звучанию словом. Проверь себя, для этого щелкни по тексту. Определи наличие звука в слове. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

В подполье и в каморке, живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? В нашем доме на окошке сидят серенькие…. Кто имеет один рог? Отгадайте…. Серый волк в густом лесу встретил рыжую ….

Игра «Скажи наоборот». Закончи предложение подходящим по смыслу словом, противоположным по значению. Проверь себя, щелкни по тексту внизу. Определи наличие звука в слове. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш] ХОРОШО Двойки получать плохо, а пятерки…..

ВЫСОКОЕ Трава низкая, а дерево…

ШИРОКАЯ Ручей узкий, а река…

СЛАДКИЙ Горчица горькая, а сахар….

СВЕТЛО Ночью темно, а днем ….

ВЫСОКИЙ Гном маленький, а великан…

СУХАЯ После дождя земля сырая, а в жару…

БЫСТРО Черепаха ползет медленно, а заяц бежит…

Думай, думай, рассуждай, Лишний предмет называй! Игра «Найди лишнее». Назови картинки в заданной последовательности, определи, какая картинка лишняя, щелкни по ней, объясни почему. Назови картинки одним словом. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

старушка трусишка Игра «Назови ласково». Назови картинки ласково. Проверь себя, щелкни по слову. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш] Трус Старуха Сашенька Саша

солнышко пастушок стеклышко Стекло Пастух Солнце

«Посчитай фрукты» Игра «Посчитай». Посчитай. Представь, что всех картинок по 6. Например, шесть слив, 6 ананасов и т.д. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

ВЕСНУШКА 1 2 3 4 5 6 Игра «Посчитай». Посчитай от 1 до 6. Например, одна веснушка, две веснушки, три веснушки, четыре веснушки, пять веснушек, шесть веснушек» Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

ШЕСТЕРКА 1 2 3 4 5 6

стеклышко 1 2 3 4 5 6

Шерстяной Штепсель. Шелест. Шустрый. Душистый. Пушистый. Путешествие. Происшествие. Машинист. Шоссе. Страшный. Кассирша. Соловушка. Поспешно. Насмешка. Путешественник. Слишком. Сушу. Слушаю. Скушаю. Спешка. Слышу. Смешу. Спешу. Услышу. Сынишка. Шестой. Смешок. Стишок. Сушки. Шесть. Шерсть. Игра «Повтори правильно». Помоги Винни-Пуху и Пяточку придти к Сове. Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори их по 3-4 вместе. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

анана… каранда.. малы… какту… автобу… камы… глобу… ду… пё… Игра «Закончи слово». Прочитай слово, щелкай по нужной картинке. Назови на какой звук оканчивается слово. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

су са со ша шу шо Игра «Прочитай слог, назови слово». Проверь свой ответ, щелкни по слогу. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

Игра «Зашифрованное слово». Здесь зашифровано слово. Прочитать его можно по первым звукам каждой картинки. Назови их, проверь свой ответ, щелкни по знаку вопроса. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш] Ш К О Л А

Сколько слогов в слове? Назови звуки по порядку Игра «Подбери слово к схеме». 1. Назови картинку, найди звуковую схему слова, проверь себя, щелкни по картинке. 2.Выполни задание к каждой картинке, щелкни на нее. 3. Проверь себя, щелкни по схеме. Назови согласные звуки. Назови ударный гласный звук

Игра «Веселый паровозик». Нам пора прощаться с мудрой совой. Рассадим картиночки со звуками [С-Ш] в нужные вагончики. Для этого определим позицию звуков [С-Ш] в словах. Проверь себя, щелкни по картинке. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]

Игра «Посчитай слова от 1 до 10». Помоги дедушке Сане и бабушке Даше сосчитать предметы. Четко называй звуки С и Ш. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сосновая шишка Шерстяная шапка

Игра «Скажи чей?». У дедушки Саши и бабушки Даши есть пес Шарик и кошка Сима. Назови чей хвост? Чья голова? Чьи усы? Пример: «Собачьи усы, кошачьи усы и т.д.» Четко называй звуки С и Ш.

Большая собака. На санях малыш. Ношу сапоги. Высокая башня. Пшенный суп. Большая скамейка. Наш садик. Шумные соседи. Своя машина. Спелые вишни. В саду шиповник. Сладкие плюшки. Под сосной камыши. В миске каша. В самолете шпион. Школьный сад. Игра «Собери шиповник». Бабушка Даша несла корзину с шиповником, запнулась и ягоды рассыпались. Помоги бабушке Даше собрать шиповник. Щелкай по ягодам, правильно называя словосочетания Четко называй звуки С и Ш.

Игра «Подари картинки». 1. Помоги Мише выбрать картинки со звуком Ш. Соне- со звуком С. Проверь себя, нажимай по стрелочке на клавиатуре. 2. Ребята поменялись картинками, составь предложения. Четко называй звуки С и Ш. Пример: «У Миши есть сок. У Сони есть машина».

Игра «Скажи правильно, открой картинку». Миша и Соня нарисовали картинку . Повторяй вслед за взрослым предложения. Если ты четко произнес звуки С и Ш, щелкни по квадратику и увидишь часть картинки.

спать спешат кошку смешат усами шевелят вдоль шоссе спешат есть хотят листьями шуршат нас смешат хвостами шевелят. Шесть мышат….. Игра «6 мышек». Представь, что 6 шустрых мышат живут в сказочном домике. Послушай, что делали мышата, а затем составь о них предложения самостоятельно. Например: Шесть мышат спать спешат. Если ты правильно произнес звуки С и Ш, нажми на кусочек сыра. Сколько кусочков сыра ты смог подарить мышатам?

Игра «Кто что делает». Помоги Мише и Соне назвать профессии людей. Скажи, кто что делает. Соотнеси картинку с профессией. Четко называй звуки С и Ш. Пример: «Шахматист играет в шахматы, машинист.., Штангист.. Парашютист…Пастушок..Путешественник..»

Ша -ша-ша - Саша моет малыша. Ша -ша-ша - Саша моет малыша. Су-су-су - воздушный шарик я несу. Ши -ши-ши - спать ложатся малыши. Со -со-со - Миша катит колесо. Шу -шу-шу - я письмо пишу. Су -су-су- мишку видели в лесу. Аш -аш-аш - под сосной стоит шалаш. Помоги мишке добраться до избушки. Повтори вслед за взрослым по 1 чистоговорке, щелкай по мишке. Четко называй звуки С и Ш.

Выучи скороговорки ! Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше. Проговори с интонацией радости ПРАВИЛА СКОРОГОВОРОК: Первый раз повтори скороговорку медленно, четко называй звуки С и Ш. 2. Второй раз – с обычной скоростью 3.Третий раз – как можно быстрее. 4. С интонацией.

1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку 2.Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Повтори скороговорки с разными интонациями: спокойствия, злости, удивления, печали, радости. Щелкай по тому колобку с какой интонацией произносишь. Четко называй звуки С и Ш. 3. За шоссе, за шоссе шуршали мыши в камыше.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Пальчиковая гимнастика (массаж) Су – джок шарами. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Разыграй стишки с по ролям:

— Слышу! Слышу! Две букашки. Спать устроились в ромашке! Под простынки влезть хотят, Лепестками шелестят. ВЫУЧИ. Четко произноси С и Ш.

Болотная лягушка — Купила саксофон Умеет за лягушку Прекрасно квакать он!

Черепаха всех смешит, Потому что не спешит, И куда спешить тому, Кто всегда в своем дому?

Спал заяц в лесу, не мешал никому, Вдруг что-то упало на спину ему. Помчался трусишка, от страха дрожа, И где-то в кустах потревожил ежа, И крикнул испуганный зайка тогда: -Спасайся кто может! Случилась беда!

Саша шустро сушит сушки. Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

Простокваши дали Клане – недовольна Клаша:  – Не хочу я простокваши, дайте просто каши. Дали вместо простокваши нашей Клаше каши.  – Не хочу я просто каши так, без простокваши. Дали вместе с простоквашей каши нашей Клаше. Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей. А поела – встала. «Спасибо,»  – сказала.

СОСЕД Саша шел в школу, а позади него шагал пес Пушок и, как всегда, нес Сашину сумку. Саша гордился своим псом. Ни у кого не было такой умной собаки! Саша быстро шел к школе, не останавливался и не оглядывался. В это время подошел к Пушку Сашин сосед — Мишка — и протянул собаке кость с мясом. Пушок бросил сумку, схватил большую кость и снова пошел за Сашей. А шалун Миша взял Сашину сумку и говорит сам себе: «Посмотрю я на Сашку, когда он с костью придет в школу да за парту сядет!» Послушай текст, ответь на вопросы. ПЕРЕСКАЖИ.

Серый плутишка Был у Миши котишка - серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый, зубы острые. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.

Сосна Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шашками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. Вопросы: Зачем пошли в лес Саша и Маша? Где стоит высокая сосна? что на сосне? Что на самой макушке? Как падают шишки вниз? Чего много под сосной? Что делают Саша и Маша под сосной? Куда спешат дети?

Пушок и Машка У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит косточки, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьёт для Машки подушку. Машка будет спать на подушке. Вопросы: Кто у Саши? Кто у Даши? Что любит Пушок? Что любит Машка? Где спит пушок? Где спит Машка? Что шьёт Даша Машке? Где будет спать Машка?

Старшая сестра У Саши есть сестра Наташа. Наташа старше Саши на шесть лет. Она учится в шестом классе. В свободное время Наташа катает Сашу на санках, играет с ним в шашки, помогает строить ему самолёты. В воскресенье Наташа водит Сашу в кино. Саша любит свою старшую сестру Наташу. Вопросы: Как зовут Сашину сестру? На сколько лет Наташа старше Саши? В каком классе учится Наташа? Как проводят свободное время Наташа и Саша? Куда водит Наташа Сашу в воскресенье? Кого любит Саша?