12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шилина Татьяна Анатольевна69

Технологическая карта урока русского языка «Несклоняемые имена существительные»

Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы Шилина Татьяна Анатольевна

Добрый день, мои друзья! Перед  вами снова  я. Долгожданный  дан  звонок, Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Добрый день, мои друзья! Перед  вами снова  я. Долгожданный  дан  звонок, Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.

Вставить пропущенные (недостающие слова) Вставить пропущенные (недостающие слова)   1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .  

1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. 2. На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные, на вопрос что? отвечают неодушевленные имена существительные. 3.Имена существительные бывают мужского рода, женского рода и среднего рода. 4. Имена существительные бывают собственными и пишутся с заглавной буквы и бывают нарицательными и пишутся со строчной буквы. 5. Имена существительные изменяются по падежам по числам.

Дверь, дорога, мебель, сын, дочь, шоссе, диван, кот, шимпанзе, домино, окно, поле, кино, сорока, рожь, доска. Дверь, дорога, мебель, сын, дочь, шоссе, диван, кот, шимпанзе, домино, окно, поле, кино, сорока, рожь, доска.

1 склонение 2 склонение 3 склонение ?

1 склонение 2 склонение 3 склонение ? Дорога Сын Дверь Шоссе доска диван мебель домино сорока кот дочь кино окно рожь шимпанзе поле

И.п. дорога шоссе И.п. дорога шоссе Р.п. дороги шоссе Д.п. дороге шоссе В.п. дорогу шоссе Т.п. дорогой шоссе П.п. о дороге о шоссе

Метро, домино, Метро, домино, кенгуру, пальто, кашне, кино, шоссе, шимпанзе, какаду.

1. Познакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные»; 2. Уметь находить в тексте несклоняемые имена существительные и правильно употреблять их в речи; 1. Познакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные»; 2. Уметь находить в тексте несклоняемые имена существительные и правильно употреблять их в речи; 3. Научиться определять падеж несклоняемых имен существительных.

Найти в словаре лексическое значение слов - кашне, шоссе, какаду Найти в словаре лексическое значение слов - кашне, шоссе, какаду

Физкультминутка

Составление кластера не изменяются по падежам не изменяются по числам несклоняемые им. сущ. нет окончаний многие слова из других языков всё слово основа и корень

Чтобы упрочить ваши знания, Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

1. Составить 10 словосочетаний с несклоняемыми именами существительными. 1. Составить 10 словосочетаний с несклоняемыми именами существительными. 2. Составить 10 предложений с несклоняемыми именами существительными. 3. Составить небольшой рассказ по теме «Зоопарк», используя несклоняемые имена существительные

Мне было интересно… Мне было интересно… Узнал много нового Я могу рассказать другу У меня получилось… Я понял, что… Я не понял… Помогите! Нужна помощь