12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дударева Евгения Михайловна107
Россия, Московская обл., Железнодорожный

Творчество на уроках физики. «Фонтаны своими руками»

«Фонтаны своими руками» Дударева Евгения Михайловна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №11 г.о.Балашиха Московской области

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, когда с экранов телевизоров, через компьютер и Интернет, на человека льется непрерывный поток информации, в жизни большинства школьников формируются преимущественно потребительские и созерцательные интересы. Этому можно найти массу причин: социально-экономические условия, перегрузка учебных программ, неумение ребенка работать с учебником, анализировать и обобщать материал, часто нежелание учиться и познавать. Всё это приводит к тому, что сам процесс образования становится малоэффективным. А ведь основная задача школы – научить ребенка учиться! Как помочь школьнику в этой ситуации?

Не секрет, что при первом знакомстве с семиклассниками каждый учитель из года в год замечает снижение познавательного интереса у детей. И основная задача учителя физики на первом этапе обучения – вызвать первоначальный стойкий интерес ученика к предмету. При этом очевидна необходимость в дифференцированном, личностном подходе к подростку. Но базовая учебная программа составлена таким образом, что возникает сложность в осуществлении такого подхода. Решить эту проблему помогают многоуровневые творческие и экспериментальные домашние задания. У учителя появляется возможность использования разнообразных технологий обучения и контроля с учетом индивидуальных особенностей ученика и степени его подготовки. Трудно переоценить роль домашних работ в деле самообразования школьника, развития его творческих способностей, углублении знаний, получения практических навыков и, самое главное, в создании ситуации успеха даже для самого слабого ученика. Творческие домашние задания в большинстве случаев задаю на выходные дни и каникулы, довольно часто на добровольной основе, дифференцируя их по уровню сложности. При выполнении заданий ребенок самостоятельно находит материал, составляет алгоритм действий, анализирует полученный результат, сравнивая его с ожидаемым и, конечно, после обсуждения в классе, получает хорошую отметку.

Первый этап проекта: мотивационный. При изучении темы «Сообщающиеся сосуды» учащимся объясняется устройство и принцип функционирования фонтанов. Одним из видов творческого домашнего задания может быть: Подготовить сообщения о самых красивых фонтанах мира, об истории возникновения фонтанов, о видах фонтанов. Природные фонтаны ( тут можно использовать метапредметность и связь с географией) Сделать фотографии фонтанов в городе или вашем районе. В последствии устроить фотовыставку.

Учащиеся разбиваются на группы по желанию, обсуждают модель своего фонтана и изготавливают его. В последствии посвящаем одно из занятий кружка совместному запуску получившихся фонтанов. Второй этап проекта: практическая работа.