СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кузьмик Светлана Владимировна48
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Пётр І Великий – император России»

Пётр І Великий – император России Автор: Кузьмик Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г.Сосновый Бор Ленинградской области 2017

Князь Владимир Красное Солнышко Ярослав Мудрый Император России Владимир Мономах Ольга Святая Иван ІV Грозный Царь Рюрик

Первый русский император

Задачи урока Выяснить, кто был первым русским императором. Что сделал первый император для своей страны. Выяснить, почему Россия стала империей.

Правила работы в группе: 1. Работать сообща. 2. Уметь выслушать друг друга. 3. Слушать других, не перебивая, внимательно. 4. Уметь распределить обязанности между собой. 5. Уметь договариваться, помогать друг другу.

1 группа «Детские годы императора». С каким предсказанием связано рождение Петра І? Почему люди того времени считали, что Пётр І станет великим человеком? Каким было детство Петра І? Кто и как учил маленького Петра І7 Какие интересные факты о детских годах Петра І дошли до наших дней?

2 группа «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» Опишите внешность Петра І. Приведите примеры того, что император был образованным человеком. На примере описания рабочего дня Петра І докажите, что он был «вечным работником». Где и чему учился император Пётр І? Какие таланты первого русского императора запечатлели скульпторы?

Памятники Петру І «Царь – плотник» (скульптор Л.-Б.Бернштам)

«Медный всадник» (скульптор Э.-М.Фальконе)

Памятник Петру І в Кронштадте (скульптор Т.- Н. Жак)

Памятник Петру І у гостиницы «Прибалтийская» (скульптор З.Церетели)

3 группа «Морским судам в России быть». Что побудило Петра І учиться судовождению? Почему, по мнению Петра І, России нужен сильный флот? Где учился сам Пётр І строить корабли? Где в России строили суда для речного и военно-морского флота? Как связана традиция подъёма флага на кораблях с правлением Петра І?

4 группа «Преобразования и реформы Петра І». Какие крупные реформы провёл Пётр І за время своего правления? Расскажите о реформах Петра І в области культуры и образования. Какие перемены внёс Пётр І в жизнь русских людей после возвращения из-за границы? Каким изменением в календарь, внесённым Петром І, мы пользуемся и сейчас? Как возник первый русский музей?

5 группа «Город на Неве» Почему Пётр І решил построить город-крепость Санкт-Петербург? Кто был автором плана строительства города? Какое новшество было введено Петром І при строительстве города? Какие дома строились в городе? Какое распоряжение Петра І помогало это сделать? Какая традиция, введённая в Санкт-Петербурге при Петре І, существует и по сей день?

Тест – + + + – + – – + +

Нормы оценивания «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-5 ошибок «2» - 6 и более ошибок