12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гайнутдинова Рузиля Рафаэловна48
Россия, Татарстан респ., Казань

Презентация «Применение мультимедийных дидактических игр в закреплении лексического материала, грамматических конструкций в обучении разговорному татарскому языку»

МАДОУ Детский сад № 379 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке Приволжского района г. Казани Тема: “Применение мультимедийных дидактических игр в закреплении лексического материала, грамматических конструкций в обучении разговорному татарскому языку Выполнила: Воспитатель по обучению татарскому языку Гайнутдинова Р.Р.

Пояснительная записка Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому языку, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет

Цель: Развитие устной монологической и диалогической речи. Расширение у детей словарного запаса, повторение пройденных тем. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое

УМК. Дидактик уен “Бу кем? Кем юк?” (4-5 яшь) Дидактическая игра “Это кто?” Кого нет?

УМК. Дидактик уен “Кәрзиндә нәрсә бар?” (4-5 яшь) Ддактическая игра “Что в корзине?”

УМК. Дидактик уен “Нәрсә юк?” (4-5 яшь) Дидактическая игра “Чего нет?”

УМК. Бармак уены «Бу бармак - …» (3-5 яшь) Дидактическая игра «Этот пальчик…» Бу бармак...

УМК. Дидактик уен “Син нәрсә? Син нинди?” (5-6 яшь) Дидактическая игра “Это что? Какое?” АКЫЛЛЫ

УМК, 5-6 яшь. Дидактик уен «Бу нәрсә? Нинди?” Дидактическая игра “Это что?какое?”

5-6 яшь. Дидактик уен “Кәрзиндә нәрсә бар?”

УМК. 5-6 яшь. Дидактик уен «Дөресен әйт. Нәрсә? Нинди?” Дидактическая игра “Что?какой?”

Ботка Кашык Аш Урындык Өстәл Карават Күлмәк Чалбар Чынаяк УМК. Дидактик уен “Бу нәрсә?” Кабатла!! (5-7 яшь) Дидактическая игра “Это что? Повтори!”

УМК. Бу - кем? Ул нишли? Бу - кемнәр? Алар нишлиләр? (6-7 яшь) “Это кто? Что делает?” Бу - кыз. Ул йөгерә. Бу - кечкенә малай. Ул көлә. Бу - малай. Ул уйный.. Бу - бала. Ул рәсем ясый. Бу - балалар. Алар бииләр. Бу - кыз. Ул елый. Бу да кыз. Ул сикерә. Бу - бала. Ул йоклый. Бу - кыз. Ул ашый.

УМК. Бу - кем? Ул нишли? Бу - кемнәр? Алар нишлиләр? (6-7 яшь) “Это кто? Что делает?” кызлар сикерә(ләр) кыз китап укый кыз тимераякта бии малай велосипедта йөри малайлар уйный(лар) бала йөгерә кызлар кул юа(лар) малай белән аю уйный(лар) кыз тәрәзә юа

чәй эчә УМК. Бу - нәрсә? Ул нишли? (6-7 яшь) «Это кто? Что делает?» сикерә кишер ашый йөгерә рәсем ясый укый бии уйный

УМК. Бу - нәрсә? Ул нишли? (6-7 яшь) «Это кто? Что делает?» аю барабанда уйный әтәч ярма ашый тычкан чана(да) шуа песи бара аю йоклый 2 карандаш рәсем ясый (лар) аю бии аю чаңгы(да) шуа бүре йөгерә

УМК. Тренажер: Кем нәрсә ярата? (4-5 яшь) “Кто что любит?”

УМК. Дидактик уен “Тәрҗемәче (Переводчик)”. 5-7 яшь.

УМК. Дидактик уен “Мин нишлим? Малай нишли? Эшлә!”. 6-7 яшь.