12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гонтарь Ольга Владимировна47
Украина, Луганская область, г. Луганск

Бинарный урок химии и математики «Химические свойства соляной кислоты. Решение задач»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №18» Мультимедийное сопровождение бинарного урока химии и математики Учитель химии: Гонтарь Ольга Владимировна

Эпиграф урока: Если ты дашь человеку рыбу, то он будет сыт один раз; Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно; Если ты рассчитываешь на 10 лет, то сажай дерево; Если ты рассчитываешь на 100 лет, то обучай народ. Народная мудрость 1

ТЕМА УРОКА: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" 2

закрепить умение решать экспериментальные задачи, соблюдая правила ТБ; решать разные типы расчетных задач с применением математических методов; учиться анализировать задачи и планировать ответ; проявлять настойчивость в преодолении трудностей; повторить материал по химии и математике для успешной подготовки к семестровой контрольной работе и Государственной итоговой аттестации. Цели урока: 3

Основные формулы 4

Внимательно прочитать текст задачи, стараясь понять ее суть. 2. Выполнить химическую часть задачи: составить уравнение реакции; записать условие задачи, используя общепринятые обозначения физико-химических величин; провести запись вспомогательных величин, согласно условию задачи; исследовать текст задачи; наметить план решения задачи. 3. Выполнить математическую часть задачи: подобрать наиболее рациональный способ решения; провести необходимые расчеты; осуществить проверку полученного результата (правильность хода выполненного решения); записать ответ. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: 5

Химические свойства соляной кислоты 6

"Лови ошибку" 7

Правильное решение задачи Соблюдая правила ТБ, проведите качественную реакцию на соляную кислоту и определите ее массу, если известно, что в результате реакции получили 1,505·1023 молекул осадка. Дано: Решение: 1. 2. По уравнению: 3. Ответ: 8

Загадка Я, конечно, очень нужен, Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурец, Не заправишь холодец. Я не только лишь в еде – Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив – говорит: Это … (НАТРИЯ ХЛОРИД) 9

Iр-р IIр-р IIIр-р 30% 10% 600г 15% № р-ра m р-ра, г W в-ва m в-ва, г 1 2 3 № р-ра m р-ра, г W в-ва m в-ва, г 1 2 3 x 600-x 600 0,3 (30%) 0,1 (10%) 0,15 (15%) 0,3x 0,1(600-x) 600·0,15 x y 600 30% 10% 15% 30x 10y - 10 Задача №5

Задача №6 Для получения раствора хлорида калия KCl необходимое количество карбоната калия K2CO3 растворили в 8% растворе соляной кислоты. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. Дано: Решение 2) По уравнению реакции определим массу вступившего во взаимодействие K2CO3 и массы получившихся KCl и CO2: 11

12

13

Подведём итоги Давайте проанализируем удалось ли нам достичь поставленных целей: закрепить и усовершенствовать умение решать разные типы задач? подготовиться к семестровой контрольной работе? обобщить теоретический материал по темам, изучаемым в 9 классе? установить межпредметные связи между химией и математикой? 14

Домашнее задание решить две задачи по выбору (задачу на растворы оформить в тетрадях по математике; задачу с использованием понятия «количество вещества» оформить в тетрадях по химии); повторить по химии §15; подготовиться к практической работе по §16; принести халат. http://school18lg.wixsite.com/school18lg 15

Заключительное слово и пожелания «Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть станет математика очами, Не разлучайте этих двух подруг». (М. Алигер) ЖЕЛАЕМ ВАМ И ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ: чтить и соблюдать законы сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько в другом прибавится; быть катализатором во всех полезных делах, жить в гармонии с окружающим миром; вступать в экзотермические реакции обмена с окружающими; проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний. 16