12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Людмила Владимировна1997
Работаю в школе с 2004 года, преподаю русский язык и литературу, историю, МХК, ОРКСЭ.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Тестовые задания по Мировой художественной культуре для 11 класса по теме «Импрессионизм»

№1.Импрессионизм Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление. Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не "фотографический" вид, а именно впечатление от увиденного.

. № 2. Художники-импрессионисты сумели убедить своих современников в том, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи гораздо больше, чем сюжет. В отличие от романтиков и реалистов, они уже были не склонны изображать историческое прошлое. Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Художники больше не желают затрагивать острые социальные проблемы и выносить свой приговор общественным событиям и явлениям.

№3. Клод Моне (1840-1926) Клод Моне писал картины в собственной лодке. Художник Э. Мане запечатлел его за работой

№ 4. В творчестве художников-импрессионистов подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света они пытаются запечатлеть «мимолётное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира.

№ 5 Художник Эдгар Дега (1834-1917)

№ 6 ПАСТЕ́ЛЬ (франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — "тесто") — материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы Художниками-импрессионистами техника пастели использовалась для вибрации цвета, который казался как бы светящимся изнутри

№ 7. С помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни

 № 8 Импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. Они переняли различные формы композиции, например изображения отдельно стоящего, как бы «обрезанного» рамкой картины объекта; фигуру, стоящую на переднем плане полотна; асимметричное построение картины;

№ 9 картина «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне

№ 10 Реалистическим пейзажам художники-импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Они наблюдали за малейшими изменениями природы. Переменчивость погоды, постоянно меняющийся ритм её жизни, легкость и зыбкость воздуха, тысячи неуловимых отражений на водной поверхности, туман или дым 

№ 11 Сальвадо́р Дали́  (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз деДали деПу́боль,   (1904-1989),  — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.Один из самыхизвестных представителей  сюрреалима.

№ 12. О.Э. Мандельштам «Импрессионизм» 1936 г. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил.   Он понял масла густоту – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту.   А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей.   Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель.

№ 13. Поль Сезанн С помощью цветовых переходов и повторений художник мог соединять предметы заднего и переднего планов, одновременно создавая ощущение их близости и удалённости. Так им был открыт новый способ передачи трёхмерного мира в двухмерном пространстве холста.

№ 14 Камиль Писсарро Излюбленным мотивом К. Писсарро становится городкой пейзаж. Серебристая дымка дождя, отблески солнца на крышах домов, лёгкий сиреневый сумрак создают неповторимую атмосферу французской столицы.