СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тамарчук Татьяна Александровна35
Россия, Тульская обл., Тула

Урок «Раскрой фартука», 5 класс

Тема: Раскрой деталей фартука Цель: Вырезать детали фартука из ткани по выкройке

Закройщик - ответственная профессия, потому что закройщик: 1. Снимает мерки; 2. Делает выкройку; 3. Выполняет процесс раскроя; 4. Определяет порядок операций пошива 5. Проверяет качество готовых изделий, устраняет дефекты.

Алгоритм раскроя 1. Подготовьте выкройку к раскрою На деталях выкройки подпишите: название деталей; количество деталей. - середину детали; припуски на швы по всем срезам; направление долевой нити.

Алгоритм раскроя 2. Подготовьте ткань к раскрою: выявите дефекты;

Алгоритм раскроя 2. Подготовьте ткань к раскрою: Продекатируйте (увлажните, проутюжьте); Определите лице- вую и изнаночную стороны ткани; определите направ- ление долевой нити; Сложите ткань лицевой стороной вовнутрь.

Алгоритм раскроя 3. Раскрой: разложите детали выкройки на ткань обведите первый контур по выкройке, второй контур с учётом припусков на швы.(обмеловка выкройки) выкроите детали по второму контуру.

Правила безопасности при работе ножницами Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасности при работе иглой, булавками 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Физкультминутка В понедельник я кроила, А во вторник - платье шила. В среду - фартук вышивала, А в четверг - белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.

Практическая работа Девиз: «Семь раз отмерь – один отрежь» Подготовить выкройку к раскрою. 2. Подготовить ткань к раскрою. 3. Разложить детали выкройки на ткань. 4. Обвести первый контур по выкройке и второй контур с учётом припусков на швы. 5. Вырезать детали по второму контуру.

Подведение итогов урока Вспомните, что означает термин «декатировать», «обмеловка», «раскрой» и «детали кроя». Подумайте, зачем подписывать детали выкройки изделия с двух сторон. Догадайтесь, почему при раскрое нельзя пользоваться фломастером и ручкой. Домашнее задание: выучить термины по теме