12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Манина Е. Е.335
Россия, Костромская обл., п. Песочный

Технологическая карта урока «Географические координаты»

Тема урока: Географические координаты Цели урока: узнать что такое географическая широта и географическая долгота Научиться определять географические координаты

Географическая широта - Это величина дуги меридиана в градусах от экватора до параллели, проведенной через заданную точку.

Географическая долгота – Это величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки

Алгоритм определения географической широты 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится. 3. Определить широту параллели, на которой расположен объект. 4. Если объект расположен между параллелями, следует: а) Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (смотри выше шаги 1-3) б) Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между параллелями на карте 10°, значит, 1° соответствует одна десятая часть этого расстояния) в) Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели.

Алгоритм определения географической долготы 1. Найти объект на карте. 2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится. 3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект. 4. Если объект располагается между меридианами, следует: а) Определить долготу ближайшего к объекту меридиана со стороны нулевого (Гринвичского) меридиана (шаги 1-3). б) Определить количество градусов от этого меридиана до этого объекта. (Учтите, что расстояние между меридианами на карте, как и между параллелями 10°). в) Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана.

Название географического объекта Географическая широта Географическая долгота Вашингтон 38 с. ш. 78 з.д. Лондон 52 с. ш. 0 ш. Москва 56 с. ш 37 в. д Бразилиа 17 ю.ш. 49 з. д. Кейптаун 33 ю. ш. 19 в. д. Якутск 62 с. ш. 129 в. д.

Вывод: Географическая широта + географическая долгота = географические координаты

Название географического объекта Географическая широта Географическая долгота Сидней 34 ю.ш. 151 в.д. Кострома 57 с. ш. 41 в. д. Екатеринбург 56 с. ш. 61 в. д.

маршрут виртуального путешествия Географические координаты Название географического объекта 62º с. ш., 32º в. д. Ладожское озеро 56º . ш., 33º в. д. Р. Волга 54º с. ш., 108º в. д. Оз. Байкал 54º с. ш., 160º в. д. П-в Камчатка 45º с. ш., 150º в. д. О-ва Курильские

Рефлексия: На уроке я работал: активно, пассивно. Своей работой на уроке: я доволен, не доволен Урок для меня показался: коротким, длинным За урок я: не устал, устал Материал урока мне был: понятен, не понятен, полезен, бесполезен, интересен, скучен Я ставлю себе за работу на уроке: 3, 4, 5 Мое настроение сейчас