12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фортун Ольга Владимировна597
Россия, Саратовская обл., с. Запрудное

Презентация «Совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей»

«Совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей» МОУ «СОШ с. Запрудное» Зам. дир. по УВР ФОРТУН О.В. Ммоу

Таланты трудно распознать, не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий… кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМ ТЕМ, В ЧЕМ НУЖДАЕТСЯ УЧЕНИК. ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ. ШКОЛА –ЭТО СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ГДЕ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН РАСКРЫТЬСЯ КАК УНИКАЛЬНАЯ, НЕПОВТОРИМАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК.

Сегодня я поделюсь, каким образом в нашей общеобразовательной школе создали систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Я могу говорить об этом, так как на протяжении всех лет деятельности ОУ входит в число призеров олимпиад районных и областных. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории 1) Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (чаще всего это дети младшего школьного возраста) 2) Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст) 3) Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога, что в наших условиях обеспечить нелегко. Чтобы обучение было эффективным мы должны дать талантливому ребенку талантливого педагога, а талантливому учителю – талантливого менеджера-управленца.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа… Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного — этот ребенок — талант. Таких детей очень мало. Гораздо больше детей одаренных, но их необходимо увидеть и воспитать.

Одним из таких учеников является наш выпускник 2013 года Кожухов Вячеслав. С первого взгляда средний, посредственный ученик с начальных классов, благодаря кропотливой работе педагогов и родителей стал постоянным победителем районных и областных олимпиад по многим предметам, участником всероссийских олимпиад, конкурсов. Имеет около 120 грамот и сертификатов. Обладатель серебряной медали. Кожухов Вячеслав Выпускник 2013 года

Жулидова Вероника - гордость нашей школы, отличница на протяжении восьми лет обучения. Она является постоянной участницей и победительницей всероссийских, областных, районных и школьных олимпиад и конкурсов. Победительница предметных всероссийских чемпионатов по географии, математике, русскому языку. Жулидова Вероника Обучающаяся 10 класса

В нашей школе создана и действует программа работы с одаренными школьниками. Целью которой является воспитание разносторонне развитой личности в условиях общеобразовательной школы. А для достижения цели педагогический коллектив решает следующие задачи: развитие одаренного ребенка с учетом его индивидуальных способностей, воспитание одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы, развитие умений находить применение своим знаниям и способностям, осознавать их значение.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое - это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это прежде всего необходимо самому ребенку, а также его родителям, наставникам и оказывать всяческую в этом помощь. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации. Наибольшее значение имеет мотивация учебного процесса. Ребенок должен хорошо представлять, где могут пригодиться полученные им знания.

БАЛАХНИНА ВИКТОРИЯ Спортивная гордость школы. Неоднократная победительница районных спортивных соревнований, кроссов. Её основное увлечение гимнастика, бег. В своем спортивном арсенале достижений имеет медали и грамоты.

КОНОНОВА ВИКТОРИЯ По истине творческая личность, ее выдающиеся способности демонстрируют высокие достижения в живописи. Живописные произведения занимают призовые места в муниципальных и региональных конкурсах. Виктория мечтает в дальнейшем свой талант развивать в выборе профессии, что может стать делом всей жизни.

Рисунки представленные на областных конкурсах

РУБЦОВА БАЛАХНИНА ОЛЬГА АНАСТАСИЯ Они радуют своими музыкальными талантами и являются на протяжении семи лет участницами кружка «Музыкальная студия». Ни одно школьное мероприятие, концерты в СДК не проходит без их участия.

Фортун Яна Увлекается музыкой, играет на фортепьяно посещает ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ с. Питерка.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников Ребенку, а тем более одаренному, надо не только помогать, но и постоянно контролировать его обучение. В своей работе мы используем виды контроля: тематический контроль выполнения домашних заданий, проверку выполнения всех этих этапов экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, следим за оформлением работ, ведением экспериментальных дневников. Но самое важное – самостоятельно стараемся разработать критерии оценивания работ ученика.

Поощрение одаренных детей Любую деятельность всегда стимулирует поощрение. Это может быть оценивание результатов, создание стенда «Лучшие ученики школы», вручение грамот, наград, сертификатов.

Работа с родителями одаренных детей Для родителей тоже возникают трудности при воспитании одаренного ребенка поэтому нам приходится проводить работу с родителями, осуществлять психологическую поддержку, разъяснять условия труда и отдыха, объяснить, какую помощь они могут оказать своему ребенку. Ежегодно в мае проводятся творческие отчеты: концерты, выставки рисунков, поделок, где талантливые дети показывают свои способности.

Работа с преподавателями одаренных детей Учитель, работающий с одаренными детьми должен быть творческим, профессионально грамотным, способным к экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, умелым организатором учебно-воспитательного процесса, интеллигентным, эрудированным, владеть современными образовательными технологиями. Для учителя должны быть характерны: желание работать нестандартно, поисковая активность, знание психологии одаренных детей, готовность к сотрудничеству, стремление к интеллектуальному совершенствованию, умение создать доверительные межличностные отношения, признавать право одаренного ребенка на ошибку, уважение любой его идеи, обсуждение сучащимися целей и задач совместной деятельности. В заключении можно сказать, что основными идеями в обучении и воспитании одаренных детей являются сотрудничество, творчество, самоопределение, уверенность, самовоспитание и самосовершенствование, умение жить в обществе и общаться с людьми.

Доверительные отношения между педагогом и школьниками в учебно-воспитательном процессе -важнейший фактор, определяющий характер межличностных отношений. Устанавливайте с каждым ребёнком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребёнка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему. Ш.А. Амонашвили