12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мухаметзянова Татьяна Владимировна231
Россия, Оренбургская обл., Орск

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «М. Горький «Старуха Изергиль»»

Шаблон презентации Автор : Мухаметзянова Т.В. Автор презентации: Мухаметзянова Т.В.

Знакомство с понятиями Романтизм - направление в литературе, которое показывает в ярких образах высокое назначение человека. Романтический герой - это исключительная личность, часто одинокая, которая стремится к идеалу, находится в резком конфликте с обществом, с людьми.

Легенда о Данко

Анализ легенды о Данко Попробуйте определить тему произведения. Обратимся к началу текста. Как Горький характеризует племя? Где они жили сначала? Почему эти смелые люди оказались в глухом лесу?

Сопоставьте характеристику племени и места обитания. Что этим хочет сказать автор? Сопоставьте характеристику племени и места обитания. Что этим хочет сказать автор?

Почему у таких сильных людей родился страх?

Что-нибудь сделало племя, чтобы изменить свою жизнь?

К чему привело бездействие? Что породило? К чему привело бездействие? Что породило? К какой мысли привели их трусость и бездействие?

Можно ли жизнь человека, живущего в страхе, готового к рабству, ничего не делающего, назвать счастливой? Как об этом говорит М. Горький в тексте? Можно ли жизнь человека, живущего в страхе, готового к рабству, ничего не делающего, назвать счастливой? Как об этом говорит М. Горький в тексте? А какая поговорка об этом существует в русском фольклоре? Под лежачий камень вода не течёт.

И вот появляется Данко. Найдите описание Данко в тексте. И вот появляется Данко. Найдите описание Данко в тексте.

Почему люди, посмотрев на него, увидели, что «он лучший из них» и доверили именно ему вывести племя? Почему люди, посмотрев на него, увидели, что «он лучший из них» и доверили именно ему вывести племя?

Тогда почему они сначала «начали роптать» на Данко, а потом и вовсе «в гневе обрушились» на него? Тогда почему они сначала «начали роптать» на Данко, а потом и вовсе «в гневе обрушились» на него?

За что же он должен был погибнуть? Какое чувство переживает Данко, глядя на толпу судящих его людей? Почему же тогда в душе Данко зародилась тоска?

Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни. Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

Для чего Данко вырвал из груди сердце? Для чего Данко вырвал из груди сердце?

Как люди отнеслись к смерти Данко? Как люди отнеслись к смерти Данко? Напрасна ли смерть Данко? Можно ли назвать Данко героем? Какова идея легенды?

Делаем выводы Поступок Данко – подвиг или самопожертвование? Подвиг и самопожертвование – одно и то же? Почему подвиг и трусость стоят рядом? Данко - особенный человек? А какой человек способен совершить подвиг? Чем может пожертвовать современный человек?

«В жизни всегда есть место подвигу» Максим Горький

Рефлексия На уроке мы … Мне было интересно … Я бы хотел(а) …

Домашнее задание 1. Карточка 2. с.91-100 - читать