12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана309
Аюшеева Светлана Цыбиктуровна - учитель музыки, искусства, МХК, бурятского языка, педагог-организатор, классный руководитель
Россия, Бурятия респ., Село Алла Курумканского района

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердца… Артур Шопенгауэр

Тема урока: Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Цель урока: знать, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов

«Идеал красоты Древнего Египта» «Идеал красоты Древнего Рима» «Идеал красоты Средних веков» «Идеал красоты Эпохи Возрождения»

Древнего Египта Нефертити Древней Греции Венера (Афродита) Средних веков Женский портрет Эпохи Возрождения Джоконда «Идеал красоты …

Р.ван дер Вейден. Женский портрет. Средневековье Боттичелли. Рождение Венеры. Эпоха Раннего Возрождения Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. Эпоха Возрождения

Ф. Буше. Госпожа Помпадур Рококо XVIII в. Иван Николаевич Крамской. Неизвестная. 1883 г. Реализм

Виртуальное путешествие в музей Галерея Уффици во Флоренции

Анри Матис. Женщина в шляпе  Б. М. Кустодиев. Купчиха. З.Серебрякова. За туалетом.  В.А. Серов Портрет Гиршман

1. К чему стремится искусство в разные эпохи? А) создать образ прекрасного человека Б) передать реальность мира В) воспитать человечество 2. Что является важной составляющей внешнего вида человека? А) прическа Б) походка В) одежда 3. Определите, как называется картина и кто её автор: Женский портрет. Р.ван дер Вейден. Джоконда, Леонардо да Винчи Рождение Венеры. Боттичелли. Госпожа Помпадур. Ф. Буше. Сикстинская мадонна. Рафаэль Санти. Неизвестная. Иван Николаевич Крамской. Ответы на тест

8 баллов – «Отлично» 5-7 баллов – «Хорошо» 4 балла– «Удовлетворительно»

Всегда ли люди одинаково понимали красоту? От чего же зависят представления о красоте? От времени (эпохи). От этнических, национальных традиций восприятия прекрасного. От сословных или классовых представлений о красоте. От личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства. От всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно Прекрасное. И какой напрашивается вывод? Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?

Домашнее задание: Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохи (рисунок)