12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна1752
Молодой специалист в области обществоведческих дисциплин. Люблю свою работу, практически все имеющееся время отдаю детям.
Россия, Орловская обл., пгт Верховье

Урок-презентация по обществознанию на тему: «Потребности человека», 6 класс

Презентация на тему: Потребности человека Подготовил: Учитель обществознания МБОУ «ВСОШ №1» Прилепская Л.А.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов.

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: что вы делаете? Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни.» а третий произнес: «Я строю храм».

Как вы поняли смысл этого рассказа? Проверим домашнее задание: Отличия человеческой деятельности от поведения животных: Взаимодействие с окружающим миром Приспособление к окружающей среде Наличие продуманной цели Внешняя активность 2. Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятся к: Потребностям организма человека Видам деятельности Качествам человека Способам получения заработка 3. Пословицу «Стрелять из пушки по воробьям» произносят, когда человек: Не планирует свою деятельность Не анализировать результат деятельности Неверно подбирает средства для достижения цели Неверно ставит цели 4. Являются деятельностью следующие действия: 1)Девочка занимается спортивной гимнастикой 2)Дети играют в футбол 3)Пчелы делают мед 4)Бабушка вяжет носки 5)Бобры строят плотину 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру

План урока: Какие бывают потребности Мир мыслей Мир чувств

Потребность – состояние животного существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Человеческие потребности Состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды вызывает Дискомфорт Психологическое чувство неудовлетворенности Удовлетворение потребности –процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта.

Вспомните и назовите потребности современного человека в чем-либо, о которых в прежние времена никто и мечтать не мог. Как вы думаете, будет ли человек удовлетворен теми достижениями, которые у него имеются? Какие потребности есть у вас?

Виды потребностей: Биологические Потребности в пище, воде, укрытие (жилище), защите от неблагополучных воздействий климата, отдыхе и сне, кислороде… Социальные Потребность в дружбе, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, принадлежности к сообществу и участию в организациях Духовные Потребности в познании мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты

Игра «Отгадай потребность» Я лежу, болею, Сам себя жалею! (социальная) 2. В коридоре, в классе ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел. (материальные) 3. Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике. (духовные)

Игра «Отгадай потребность» 4. Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (духовные) 5. Есть завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши- Каша тоже не во вред! (материальные)

Игра «Отгадай потребность» 6. У далекой у заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. (социальные) 7. Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтой полосой. (духовные)

Задание: рубрика «Жил на свете человек» на с.35 учебника. - Как вы понимаете смысл высказывания древнегреческого философа Сократа: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть.»

Общество порождает определенные потребности человека Потребности человека оказывают влияние на развитие самого общества

Задание: Представьте, что вы выступаете в роли строителей дома под названием «Потребности человека». Это здание состоит из нескольких этажей. Расположите на 1,2,3 –м этажах изученные вами потребности в порядке, который вы считаете самым правильным. Объясните свой выбор…

Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключение

- Придумайте в парах сценки, иллюстрирующие чувства, которые может испытать человек. - Придумайте ситуации, подтверждающее вывод ученых о том, что одно и то же событие может восприниматься по-разному в зависимости от настроения человека.

Высшие чувства Нравственные: чувство долга Чувство справедливости Возмущение бесчестным поступком Любовь к труду Эстетические: чувство наслаждения радость от общения с прекрасным ( природа, произведения искусства) Интеллектуальные – переживания, связанные с познанием окружающего мира

У духовно богатого человека развиты чувства долга и справедливости. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности. Нравственные: чувство долга Чувство справедливости Возмущение бесчестным поступком Любовь к труду Эстетические: чувство наслаждения радость от общения с прекрасным ( природа, произведения искусства) Интеллектуальные – переживания, связанные с познанием окружающего мира

Подведение итогов: Вопросы рубрики «Проверь себя» Самостоятельно изучите рубрику «Учимся размышлять» на с. 40 учебника. С какими советами вы согласны, с какими нет и почему?