12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дадонова Александра Васильевна607
Образование: высшее, Мордовский государсвенный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2010 год по специальности учитель физики, с дополнительной специальностью учитель информатики Квалификационная категория: первая
Россия, Мордовия респ., Саранск

Презентация «Логические схемы»

Логические схемы Информатика, 10 класс профильный уровень

Цели урока: Образовательные: закрепить у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера; закрепить навыки построения логических схем. Развивающие: формировать развитие алгоритмического мышления; развить конструкторские умения; продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности; Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика; воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе

Конъюнкция (логическое умножение) Дизъюнкция (логическое сложение) Отрицание и 1 0 0 и 0 1 0 и 0 0 0 и 1 1 1 или 1 0 1 или 0 1 1 или 0 0 0 или 1 1 1 не 1 0 не 0 1

А В А В И ИЛИ НЕ Логические схемы

Построение логических схем Определить число логических переменных. Определить количество базовых логических операций и их порядок. Изобразить для каждой логической операции соответствующий вентиль. Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

Х Y & v 1 0 0 1 1 Пример 1 Пусть X = истина, Y = ложь. Составить логическую схему для следующего логического выражения: F = X v Y & X. Две переменные - X и Y. Две логические операции: X v Y & X. Ответ: 1v 0 & 1 = 1.

Пример 2.  Представить в виде логической схемы логическую формулу:  НЕ (А И (В ИЛИ С) И D) Логическая схема будет выглядеть так: Теперь с помощью схемы рассчитаем значение формулы при А=С=D=1, B=0 В результате получится логический ноль, т.е. "ложно".

Пример 3 Нарисовать схему для логического выражения: 1 ИЛИ 0 и 1. Читать эту схему надо слева направо. Первой выполняется операция И (что наглядно видно на схеме), затем ИЛИ.   Теперь в порядке слева направо припишем к выходящим линиям результаты операций: В результате получилась 1, т.е. "истина".

Пример 4 Составить логические выражения по схемам: Ответы а) НЕ((В И С) ИЛИ НЕ(А)) б) (А И В) ИЛИ НЕ В) ИЛИ НЕ (А ИЛИ В)

и или или 1 1 0 0 и или 1 0 1 не ? ?

или и и не 0 1 1 1 1 1 1 0

1 0 1 0 1 0 0 & v ¬ v 0

№1 Составьте таблицы истинности для следующих логических выражений: F=(X&Y)vZ. F=X&YvZ. F= ¬ (XvY) & (YvX). F= ¬ ((XvY) & (ZvX)) & (ZvY). F= A&B&C&D. F= (AvB) & (BvAvB). №3 Постройте логическое выражение по логической схеме: А В С 1 & В ¬¬ ¬ & 1 & А В ¬ ¬

№4 Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению, и найдите значение логического выражения: F = AvB& C, если А = 1, В=1, С=1 (1). F = ¬ (AvB&C), если А=0, В=1, С=1 (1). F = AvB&C, если А=1, В=0, С=1 (0). F = (AvB) & (CvB), если А=0, В=1, С=0 (1). F = ¬ (А&В&С), если А=0, В=0, С=1 (1). F = ¬ (A&B&C) v (B & C vA), если А=1, В=1, С=0 (1). F = B&AvB&A, если А=0, В=0 (0).

Домашняя работа I. Упростите логические выражения: F = Av (A&B). F = A& (AvB). F = (AvB) & (BvA) & (CvB). F = (1V (AvB)) V ((AvC) &1). ¬ & & & ¬ ¬ V V A B C II. Дана следующая логическая схема. Упростите ее, используя минимальное количество вентилей. III. Как составить расписание. При составлении расписания учителя высказали следующие пожелания: учитель физики хочет иметь первый и второй урок; учитель химии - первый или третий; учитель информатики — второй или третий. Предложите возможные варианты расписания.