12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Anna Leonidovna Kazantseva149
Россия, Свердловская обл., п. Калья

Презентация «Современные информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения мотивации обучающихся»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева» Современные информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения мотивации обучающихся Казанцева А.Л., учитель английского языка

Психолого-педагогические аспекты формирования мотивации в начальной школе Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Классификация мотивов М. Р. Гинзбург познавательные мотивы социальные мотивы позиционные мотивы внешние внутренние А.К.Маркова учебно- познавательные перспективно- побуждающие непосредственно- побуждающие Мотивы

Младший школьный возраст – это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего школьного возраста. Главное содержание мотивации в этом возрасте – "научиться учиться".

Формировать мотивацию изучения иностранного языка можно через: содержание учебного материала; организацию учебной деятельности; использование коллективных форм учебной работы; оценку; использование компьютерных технологий;

Средства современных информационных технологий, используемые в образовательном процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

Достоинства работы обучающихся с компьютерными технологиями: повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; создание благоприятного психологического климата; общекультурное развитие обучающихся; самоутверждение учащихся; возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; большие возможности наглядного предъявления материала; исключение времени для написания материала на доске; экономия расходования материалов учителем; совершенствование процесса проверки работ учащихся; повышение авторитета учителя; сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся; активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных информационных технологий на уроках: позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления; способствует формированию лингвистических способностей; создает коммуникативные ситуации; автоматизирует языковые и речевые действия; обеспечивает реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Главное в презентации   тезисность наглядность

Мультимедийные презентации В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения, подборка электронных карт, портретов, схем, таблиц, фотографии, анимация и т. д.  облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Интерактивная доска Smart Board позволяет осуществлять: Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии; Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами; Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени; Ценной представляется и программа SMART VIDEO, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, значительно расширяют объём воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам. Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Мультимедийные приложения к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов) «Изучай алфавит с удовольствием» - «Enjoy the ABC» «Слушай и играй с удовольствием» - «Enjoy Listening and Playing»

Мультимедийные приложения к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов) Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. В упражнениях продолжена сюжетная линия, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК. В приложении уделяется большое внимание обучению произносительной стороне речи. Большинство упражнений носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенций (графику, орфографию, фонетику, лексику, грамматику) с речевыми умениями (слушанием, чтением, говорением, письмом). В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки.